Новости

Доминатор вкуса. Feretti 690 Altura

Наряду с высокой модой итальянский стиль доминирует также в автомобильной и судостроительной промышленности. Яхта, спроектированная итальянскими инженерами, безошибочно узнается по доскональной проработке всех элементов судна — от формообразующих линий экстерьера до самых мелких деталей внутренней отделки. Такой подход к делу обеспечивает итальянским дизайн-студиям, среди которых почетное место занимает Nuvolari & Lenard, наполненный портфель заказов и длинный список клиентов — ведущих производителей судов различных классов.

Активная работа над индивидуальными проектами позволяет специалистам Nuvolari & Lenard воплощать свежие концептуальные решения в серийных яхтах, одна из которых — Dominator 68 строится на верфи Dominator S.r.I. в Фано. Этот великолепно оснащенный комплекс, введенный в эксплуатацию в 1999 г. и занимающий площадь 12 тыс. кв. м, рассчитан на полный цикл проектирования и производства роскошных яхт длиной до 35 метров.

68-футовую модель, занимающую центральное положение в текущей гамме Dominator, по праву следует признать ее «золотой серединой», где сфокусировались маневренность и быстроходность 60-футовой яхты с комфортабельностью и роскошью флагмана — Dominator 86. Так, например, отделка барной стойки камбуза и туалетных комнат содержит итальянский мрамор. Из этого чудесного камня выполнен также «половичок», уложенный перед дверью с тонированным остеклением и предохраняющий светлое ковровое покрытие салона. Необходимо отметить, что отделочный камень, как правило, применяется в качестве дорогостоящей опции, а здесь он представлен в стандартном исполнении.

«Почему люди не летают, как птицы?» — таков был крик души, вырвавшийся у одной из героинь русской литературной классики. В самом деле, жаль, поскольку именно с высоты птичьего полета можно по достоинству оценить великолепный флайбридж — досконально продуманный кусочек пляжа, способный перемещаться над водной гладью со скоростью более 30 узлов. Смещенный к левому борту пост управления с двумя креслами, снабженными боковой поддержкой, позволил разместить справа огромный вентилируемый матрац для загорания, поднимающийся с помощью электропривода. Композиционно этот лежак объединен с восьмиместным диваном, опоясывающим стол с круглой крышкой. Кран-балка грузоподъемностью 300 кг легко управляется с надувной лодкой, оснащенной, кстати, навигационными огнями. Оборудованный поручнем универсальный бар сделает незабываемым пребывание на флайбридже, а легкий тент защитит от непогоды и зноя.

Читайте также:  Nidelv 28 Classic. Для детей и не только...

В тени внушительного свеса флайбриджа находится глубокий и просторный кокпит с тиковым покрытием. Путешественники, наслаждающиеся библейски красивыми морскими пейзажами, рассаживаются vis-a-vis перед столом с овальной крышкой, занимая места на кормовом диване и трех креслах. Светильники, вмонтированные в потолок кокпита, обеспечивают широкий диапазон освещения — от легкого интимного до предельно насыщенного. Специальный кронштейн дает возможность смотреть из кокпита установленный в салоне телевизор. Еще одна примечательная деталь — в одной из бортовых ниш кокпита, куда укладываются швартовные канаты, предусмотрен рукомойник.

Тремя ступеньками ниже уровня кокпита — отделанная тиком и снабженная гидроприводом опускающаяся платформа, предельно облегчающая эксплуатацию маломерной водной техники и наряду с убирающимся трапом и душевой установкой создающая максимум удобств для купающихся. Благодаря боковым проходам с дверцами, украшенными трезубцем — фирменной эмблемой Dominator, непосредственно с платформы можно пройти на бак, манящий отдыхающих просторным лежаком для загорания. Под палубой спрятаны специальные ниши для хранения кранцев и других швартовных принадлежностей. Следует отметить, что все судовые устройства, выполненные с особым изяществом, закрыты декоративными элементами корпуса.

Бесшумно сдвигающаяся дверь с тонированным остеклением открывает взору изысканный интерьер, изобилующий вишневым деревом и натуральной кожей, а также гармонирующими текстильными материалами. Поток естественного освещения, проникающего через иллюминаторы, снабженные жалюзи и шторами, усиливает ощущение простора. Ключевой фрагмент салона — роскошный диван с обивкой из белой кожи, представленный в гарнитуре с плетеными креслами, расставленными вокруг инкрустированного стола.

Читайте также:  Astondoa. Волшебство искушения

Камбуз, находящийся в специальной нише, оборудован сдвигающейся по дуге шторой — ценная деталь для кока, ревностно оберегающего свои кулинарные секреты. За камбузом — нижний пост управления, слева от которого обустроена столовая. Желающие подкрепиться рассаживаются на уютном диванчике, являющемся уменьшенной копией салонного, и стульчиках-грибках. При этом формат овальной крышки столового столика раза в два больше, чем салонного.

В соответствии с классом яхты салонный стол не предназначен для организации дополнительного спального места, поскольку Dominator 68 располагает достаточным числом кают. Клиент может выбрать базовый вариант планировки с тремя каютами или отдать предпочтение компоновке с четырьмя каютами (две версии). В любом из предлагаемых вариантов все каюты оснащены системой кондиционирования, домашними кинотеатрами, телевизорами с жидкокристаллическим экраном и CD-проигрывателями. Мебельные дверки с подсвечиваемыми зеркалами визуально увеличивают и без того внушительные объемы помещений. Достойны упоминания подсвечиваемые поручни из небьющегося стекла, установленные в коридорах.

Мастер-каюта, размещенная на миделе, — это фантастический синтез спальни уровня пятизвездочного отеля, двух изолированных туалетных комнат (включая душ с гидромассажем) и удобного офиса. Кроме того, в каюте владельца представлены составляющие камбуза — холодильник, микроволновая печь и бар, существенно повышающие уровень автономии. Хотя расположенная в носовой части VIP-каюта по объему немного скромнее мастер-каюты, по эстетическому уровню и комфорту они почти равноценны. Однако в самом вместительном компоновочном варианте с тремя гостевыми каютами владельцу придется довольствоваться одним санузлом, к тому же его апартаменты занимают менее комфортную носовую часть корпуса. Поскольку Dominator 68 относится к категории яхт с наемным экипажем, в ее кормовой части обустроен кубрик, располагающий всем необходимым для полноценного отдыха — туалетная комната, кондиционер, телевизор, стереосистема. Через кубрик осуществляется доступ в моторный отсек. Сюда также можно попасть, воспользовавшись люком в полу кокпита. Кроме пары 12-цилиндровых двигателей MTU суммарной мощностью 2300 л.с. здесь размещены дизель-генератор на 17.5 kW, спрятанный в нише главный распределительный щит и четыре пакета аккумуляторных батарей.

Читайте также:  Катер Cobalt 220 - идеален для спорта и прогулок

На случай обрыва карданного вала предусмотрена конструктивная защита оборудования. Как говорится, на всякий пожарный в отсеке смонтирован насос с пятью точками включения, четыре из которых вынесены за пределы машинного отделения.

Несмотря на солидные габариты, Dominator 68 легко управляется одним капитаном. Это возможно благодаря третьему посту со встроенными приборами, откуда осуществляется управление швартовными лебедками, подруливающими устройствами, двигателями. В распоряжении капитана две видеокамеры, гарантирующие безопасное маневрирование независимо от его местоположения — будь то нижний или верхний мостик. Составляющей безопасности является блокировка запуска двигателей при открытых иллюминаторах первого яруса. Все посты оборудованы большими панелями с клавишными сенсорными переключателями. Основной орган управления — джойстик, хотя «старым морским волкам» предоставлен классический штурвал, постепенно переходящий в разряд интерьерного атрибута и экзотики.

Вердикт

Верфь Dominator работает в формате Semicustom, и это одно из главных несомненных достоинств. Сочетание великолепной продуманной отделки, простора на борту и скоростных характеристик ставит эту 68-футовую яхту в ряд лучших современных образцов в яхтостроении.

Технические характеристики Feretti 690 Altura

Длина макс., м—20,30

Ширина, м—5,50

Осадка, м—1,60

Водоизмещение, т—38

Мощность двигателей, л.с.— 2 х 1050… 1300

Емкость топливного бака, л—5000

Емкость бака для воды, л—1500

Количество спальных мест—6+2

Крейсерская скорость, узл.—26

Максимальная скорость, узл.—32

Игорь Ященко