Новости

Гонка за рекордом с Botin 65

На верфи King Marine в Валенсии близки к завершению работы по строительству новой яхты класса Mini Maxi (проект Botin 65). Это второй корпус серии; первой стала яхта Caro с теми же обводами, спущенная на воду в 2013 году и уже успевшая побить рекорд скорости в трансатлантическом переходе ARC. Новая лодка обещает показать еще более выдающиеся скоростные качества.

КОНЦЕПЦИЯ, ПРОЕКТАНТ, ВЕРФЬ

Как рассказал MBY менеджер проекта Евгений Киланов, изначально яхта задумывалась в качестве гоночно-круизной с возможностью участия в регатах, где соревнуются яхты класса Mini Maxi: Rolex Sydney Hobart, Middle Sea Race, Newport Bermuda Race и др. Заказчиком выступил российский бизнесмен, увлеченный путешествиями и гонками под парусом.

При заказе проекта рассматривались кандидатуры нескольких дизайнеров, и выбор пал на компанию Botin Partners. Это дизайн-бюро базируется в испанском городе Сантандере и известно созданием яхт, которые побеждали на Giraglia Rolex Cup, в гонках класса TP52 и многих других. Botin Partners также работало над лодками для Volvo Ocean Race: в портфолио дизайн-бюро яхты для команд Puma и Camper/ ETNZ, занявших вторые места в VOR 2008/09 и 2011/12.

Испанскую верфь King Marine выбирали из шести топовых верфей, в числе которых были британская Green Marine, австралийская McConaghy Boats, новозеландская Yachting Development и другие. Главным критерием выбора было соотношение цены, качества и максимально короткого срока постройки. Как и у Botin Partners, у верфи King Marine также большой послужной список в области создания самых быстрых яхт в мире. Здесь строились лодки VO 70 Telefonica Blue и Telefonica Black, успешно выступавшие в Volvo Ocean Race 2008/09 и 2011/12; две яхты AC 72 команды Artemis Racing для Кубка «Америки»; а также яхта Phoenix, занявшая 2-е место в 2014 году в гонках класса TP52.

Читайте также  Игры патриотов. Sunseeker 75 Yacht

В качестве технического супервайзера выступил итальянский гонщик Демис Алькарас, известный победами в международных регатах. Несмотря на то, что Кing Marine пользуется высокой репутацией, надзор Демиса, еженедельно посещавшего верфь с самого начала строительства, позволил достичь максимально возможного качества исполнения.

ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА

Эта лодка обещает стать самой быстрой в мире парусной яхтой в 65-футовом классе — согласно расчетам, ее скорость должна превысить 30 узлов. В качестве прототипа была взята яхта Caro, построенная по тому же проекту Botin 65 верфью Knierim (Гамбург). В конце 2013 года яхта побила рекорд трансатлантического перехода в своем классе. В ходе гонки ARC (Atlantic Rally for Cruisers) она прошла дистанцию от острова Гран-Канария до острова Сент-Люсия за 10 дней 21 ч 25 мин. и 10 с, перекрыв предыдущий результат более чем на 8 часов. Создатели новой яхты этот рекорд планируют превзойти. Но за счет каких конструктивных изменений?

Caro — лодка больше круизная, а новую яхту решили сделать предельно экстремальной. Для нее выбрали более спортивный рангоут Southern Spars. Площадь парусов сохранили, слегка увеличив геннакер, но сами паруса теперь North Sails 3Di (по мнению экспертов, лучшие на сегодня). Использовали новейшие модели палубного оборудования и системы гидравлики. Большой запас остойчивости избавляет от необходимости откренивать легкий корпус экипажем в 20–25 человек.

Одновременно велась борьба с весом. Заказчик захотел изменить стилистику яхты, перенеся акцент с круизного на гоночный уже в процессе строительства, поэтому было решено отказаться от полноценного камбуза и трех гальюнов. Убрали системы кондиционирования, носовое подруливающее устройство, многие элементы мебели, как передвижной, так и структурной. На счету был каждый килограмм, поэтому практически всё на борту сделано из карбона, причем максимально облегченного: применена технология pre-preg Nomex. Углепластик использован в конструкции корпуса и палубы, в зонах с высокой нагрузкой. Но тик на палубе оставили — хотелось сохранить классический «джентльменский» вид яхты. К тому же в долгих морских переходах и гонках, когда вокруг только вода и карбон, тик дает экипажу ощущение тепла и дополнительный эмоциональный заряд.

Читайте также  Новая моторная яхта Azimut 82: безупречность линий

ИНТЕРЬЕР

Хотя яхта и строится как спортивный болид для победы в гонках, она не столь аскетична внутри, как может показаться. Интерьер включает две каюты в корме, носовую каюту, салон. В общей сложности на борту 12 спальных мест — койки и спортивные гамаки, плюс гальюн и душ.

Одна из самых больших проблем, возникшая еще на ранней стадии, была связана как раз с разработкой интерьера. Для выполнения этого заказа сначала пригласили известного дизайнера Лоренцо Ардженто в расчете на то, что проектом он будет заниматься сам. Позже выяснилось, что всю работу выполнял один из рядовых сотрудников его офиса, который попросту заимствовал те или иные распространенные решения. То, что увидели заказчик и представители верфи, никак не соответствовало поставленной цели: для уникальной лодки требовался такого же уровня оригинальный интерьер, но вовсе не стандартные конструкции. В результате был приглашен российский дизайнер Стас Трацевский.

Смена дизайнера затормозила процесс строительства на четыре месяца, но дело того стоило. Стас специализируется на интерьерах жилых домов, но уже первые его эскизы были встречены с большим одобрением. Интерьер, по словам Евгения Киланова, выполнен в стиле ретрофутуризма, а вдохновение дизайнер черпал… из фильмов о капитане Немо. Отдельная его заслуга в том, что весь ансамбль выполнен со скрытой подсветкой…

ОБОРУДОВАНИЕ

То, что концепция предусматривала создание суперлодки, вызвало немало дополнительных сложностей в процессе проектирования и постройки.

Многое из оборудования разрабатывалось индивидуально, и было важно обеспечить четкое взаимодействие верфи с компаниями-поставщиками. Например, в отношении рангоута Botin Partners давала основные параметры — длину мачты и гика, допустимый вес, а детализацией занималась уже компания Southern Spars. То же самое с парусным вооружением: имея примерный план раскроя и расчеты, дизайн парусов создавала компания North Sails.

Читайте также  Гвоздь программы. Azimut 47

Немало изменений, отразившихся на цикле постройки, коснулось гидравлического оборудования. Яхту создают для самых сложных, пожалуй, экстремальных гонок, когда она может оказаться в любой ситуации, поэтому оборудование, да и сама дублированная система гидравлики, фактически изготовлены так же, как и на яхтах, принимающих участие в Volvo Ocean Race (тоже 65-футовые лодки). Разница в том, что здесь все модифицировано в целях максимального упрощения управления из кокпита.