Новости

Nord Star Patrol 37: морской патруль прибыл в Хабаровск!

Отлично сделанная лодка хороша в любом качестве: многофункциональная новинка Nord Star Patrol 37 может стать как удобной яхтой для семейного отдыха, так и серьезным судном для работы в экстремальных условиях на Дальнем Востоке. «А других вариантов на сегодня я не рассматриваю» — мнение покупателя и так его выбор пал на Nord Star Patrol 37. Тем более, что это «золотая середина» в соотношении по цене и качеству в этом размере «морских внедорожников».

Финны известны своей педантичностью и оригинальными традициями судостроения. Яхты и катера родом из этой страны ни с чем не спутаешь.

Слишком сильный отпечаток накладывают на их внешний вид суровый климат, не самая простая навигация, да и финский национальный характер — упёртый до крайности: тут не терпят компромиссов и любят докапываться до мелочей. Так сложился хрестоматийный образ «северной» лодки — надежной, мореходной и для многих эстетически своеобразной.

В самом деле, изящные линии «средиземноморских» яхт куда более доступны для понимания — тут даже специалистом быть не нужно. Финны же предпочитают лодки траулерного типа, ведущие происхождение от рыболовецких судов— «рабочих лошадок», способных выходить в море день за днем в любую погоду, не требующих регулярного и дорогостоящего техобслуживания. Форма в данном случае в точности отражает содержание. Если англичане всегда называют яхту «she», то есть «она» (даже если речь идет о катере), то к финским судам уместнее обращаться в мужском роде — их брутальный вид красноречиво говорит о доминирующей черте мужского характера: «Уж если я что решил, то…». В общем, пока другие скучают у пирса в ожидании хорошей погоды, мы, пожалуй, пойдем в море. Asta la vista, baby.

Одним из известных проводников такого подхода является финская верфь Linex Boat, базирующаяся в городке Кальвия неподалеку от Кокколы — места, где традиции кораблестроения имеют богатую историю. Город Коккола был основан в 1620 году шведским королём Густавом Адольфом II, в XVIII —XIX веках представлял собой крупный судостроительный центр. Длинной историей может похвастаться и сама Linex Boat, ведь компания существует уже без малого 90 лет, а ее суда пользуются заслуженным спросом не только у тех, кому нужна лодка для отдыха и рыбалки, но и у работающих в море профессионалов. Сделанные верфью катера Nord Star ценят за надежность, мореходность, безопасность, «неубиваемость» и еще — за скорость. Например, Nord Star Patrol 37 разгоняется до 42 узлов.

Читайте также:  Перфекционист. Primatist G-70

Слово «patrol» в названии достаточно прозрачно намекает на многофункцио- нальность — на базе этой модели можно строить спасательные и патрульные катера, которые обязаны в кратчайшие сроки добираться до нужной точки, невзирая на погодные условия в любое время года. Nord Star Patrol 37 создавали для серьезных «офшорных» переходов, поэтому новинка комфортно чувствует себя в море в восьмибалльный шторм при силе ветра более 40 узлов и четырехметровой волне. Впрочем, тот факт, что лодка с гордостью носит титул «морского внедорожника 4×4», не делает ее танком, лишенным эстетических и практических достоинств. В ней есть все, что нужно для хорошего отдыха на воде. На нижней палубе Nord Star Patrol 37 спланированы две двухместные каюты, причем та, что находится в кормовой зоне, имеет дополнительное третье спальное место, а это, согласитесь, удобно, если вы взяли на борт детей.

Классический морской интерьер с отделкой из натурального дерева, множество шкафчиков и полок для вещей, мягкая точечная подсветка — здесь уютно и комфортно. Санузлов тоже два, в одном из них насадка душа вытягивается из смесителя, другой представляет собой полноценную душевую кабину.

К индивидуальным пожеланиям клиентов на верфи относятся с уважением: по вашему желанию можно вносить свои дополнения и изменения.

Читайте также:  Четыре сезона для TRACKER Pro Guide V-16 WT

Учитывая, что в режиме «дневного круиза» катер Nord Star Patrol 37 способен принять на борт гораздо больше пяти пассажиров (разрешенная пассажировместимость — до 15 человек), салон главной палубы предусмотрительно сделан просторным. Обеденная зона, состоящая из раскладного стола со встроенным рундуком и большого углового дивана, вместит человек семь- восемь. Напротив расположена отлично оборудованная кухня с холодильником, морозильником, духовкой, двухсекционной мойкой и газовой плитой, снабженной держателем для посуды,— готовить можно даже в условиях сильной качки.

Пост управления экипирован более чем солидно: штурманский стол; снабженное массой регулировок кресло рулевого; удобная подножка; хорошо читаемая приборная панель. При этом часть приборов для комфорта вынесена в нишу над лобовым стеклом. Обзор отсюда открывается отличный, а обратный наклон лобового стекла (как у всех траулеров) улучшает видимость, даже когда вас заливает волной или дождем.

Вообще, салон выглядит очень светлым благодаря большой площади остекления надстройки, полностью прозрачным дверям, отделяющим кормовой кокпит, и прозрачному же открывающемуся хардтопу над постом управления. При этом версия с хардтопом — не единственный вариант «оформления» вашей лодки. Опционально модель комплектуется флайбриджем с дополнительным верхним постом управления — швартоваться, управляя лодкой «сверху», гораздо удобнее. Кроме того, здесь можно разместить то, что в любом случае не окажется лишним на отдыхе: открытую обеденную зону с диваном и столом плюс мини-бар с холодильником и электрогрилем. Для защиты флайбриджа от дождя или солнца предусмотрен бимини-тент. А полный ходовой чехол для открытого кормового кокпита уже входит в стандартную комплектацию.

Список опционального оборудования у лодки весьма широк — от дополнительной электроники до лежаков для загара на носу. И разумеется, можно выбирать на свой вкус мощность двигателей и тип привода. К установке предлагаются сдвоенные Volvo Penta D4300 и Volvo Penta D6370 по 300 или 370 л. с. соответственно. Максимальное же число «лошадей» в моторном отсеке — 870, при этом лодку можно оснастить как традиционными угловыми колонками Aquamatic, так и винторулевыми колонками с тянущими винтами. В последнем случает это будет система Volvo Penta IPS600, разработанная на основе дизельного двигателя Volvo Penta D6435 (2×435 л. с.). В стандартную комплектацию IPS входит также джойстик для швартовки: с ним маневрирование в марине на низких скоростях становится гораздо более точным и легким, поскольку вы можете двигать лодку в любом направлении, хоть боком, буквально движением пальцев. Наконец, Nord Star Patrol 37 еще и достаточно экономичное судно. Например, с двигателями Volvo Penta D6370 суммарной мощностью 740 л. с. расход топлива составляет 2,5 л на морскую милю при круизной скорости 26 узлов. Общий же запас топлива на борту — 800 л. Нехитрый подсчет обещает нам автономность около 320 миль. Незаметные на первый взгляд, но очень важные детали — вот то, что делает лодку действительно удобной и по-настоящему харизматичной. У Nord Star Patrol 37 таких «мелочей» предостаточно: множество рундуков, усиленные леера, широкая кормовая платформа, обилие натурального тика, двойная шумоизоляция машинного отделения… Перечислять можно долго, но именно это внимание к нюансам и придает лодке безукоризненные эксплуатационные качества и эффектный внешний вид. Главное — понимать, что в море мелочей не бывает.