Мастер-каюта расположена в носовой части яхты
Вопрос разрешить не удалось. В наличии — типичный камбуз Bertram, рассчитанный на привыкших к простору американцев и нисколько не уступающий в оснащенности кухням «старших» — Bertram 570 и даже 630: четырехконфорочная плита, двойная раковина, встроенные широким полукругом шкафы — есть где развернуться. Не всякий круизер может похвастаться таким оборудованием, не говоря уже о всяких спортивных или рыболовных судах. Словом, Bertram есть Bertram. Имей все. И даже больше. И сразу.
Путем переноса кухни на верхнюю палубу можно получить дополнительную гостевую каюту
«Но вот что не дает мне покоя, — поделился капитан, приканчивая стаканчик. — Помните насчет кокпита, который то ли гостиная, то ли площадка для рыбалки? И этот лежак на мостике, где никогда раньше не было ничего, кроме поста управления? Так вот в камбузе мне померещилось, что на его месте тоже было (а может быть, будет) что-то совсем другое. Каюта, например».
Третья каюта на судне длиной менее 50 футов? А куда тогда кухню? Или, может, посидим на диете? Стоп… выпито вроде немного, но кое-какие чудеса уже мерещатся. Оказывается, новый Bertram еще и проходит по категории custom. По заказу клиентов это судно-трансформер, удивительно гибкий convertible, может менять интерьер и функции внутренних помещений.
Основная каюта для гостейИ в новой версии 2005 года появилась планировка с тремя каютами на жилой палубе — к двум, осмотренным капитаном Пайком, прибавилась гостевая с двухъярусным распределением коек, а камбуз переместился на главную палубу, каким-то чудом не поступившись комфортом. Разве что пришлось снести секцию шкафов в гостиной, отсутствия которых, впрочем, никто, скорее всего, и не заметит в отличие от изумительной отделки — уникальной для каждой модели Bertram и ежегодно обновляемой. В этом году для 450-го разработана коллекция Rockport, хотя предыдущая Avalon еще доступна у некоторых дилеров.
Капитан Пайк выпивает еще и предвещает скорое явление зеленых человечков. Тем временем Bertram 450 уверенно лидирует. Во всем: в спортивных состязаниях (при скорости-то 34 узла), в удобстве, в международных продажах. Ну и в рейтинге рукотворных чудес, разумеется.
Технические характеристики Bertram 450
Длина макс., м—14,7
Ширина, м—4,54
Осадка, м—1,32
Водоизмещение, т—21,0
Двигатели— 2 cat c12 (2×700 л.с.) 2man v-8 900cr (2×900 л.с.)
Емкость топливных баков, л—2340
Емкость бака для воды, л—600
Александр Гриндберг
Пора подводить итоги первого этапа парусных гонок Mini-Transat. Речь идет о трансатлантической регате одиночек, в…
Команда Броненосец – бронзовый призер этапа TP-52 Super Series. Российский экипаж продемонстрировал неплохой результат на…
В Адриатике открылась еще одна марина для супер-яхт. Находится объект инфраструктуры для яхтинга в Черногории…
Предприятие Heesen Yachts будет наращивать производственные мощности. Речь идет об известном европейском производителе яхт. Кстати,…
Нынешний рынок — рынок покупателя, и опытные владельцы моторных яхт, рассматривая предлагаемые суда, предъявляют к…
Подводные крылья давно уже воспринимаются как нечто обыденное. Наверняка каждому из нас хотя бы раз…