Новости

Отличник. Mochi Craft Dolphin 44

Если вы не хотите остаться незамеченным в любой марине, вам нужна очень особенная лодка. Можно попробовать отличиться размерами или роскошью отделки, но настоящий джентльмен с богатым воображением всегда найдет более изящное решение.

Тому, что строит итальянская верфь Mochi Craft, пришлось придумать особенное наименование — «европейский лобстер». В родословной этих яхт — классические lobster boats Северной Америки, немного неуклюжие, но милые и чрезвычайно функциональные лодки, отразившие целую эпоху Перед обаянием «лобстера» не устоял даже Эрнест Хэмингуэй — у него была как раз такая яхта. Однако концепция Mochi Сraft — как раз тот случай, когда яблоко от яблони упало слишком далеко, а в результате возник совершенно самостоятельный стиль, открывший новую главу в истории мирового яхтостроения.

Dolphin 44, представленный на январской выставке в Дюссельдорфе, — самое свежее пополнение в модельном ряду Mochi Craft. Не заметить этот компактный и очень обаятельный круизер было невозможно даже в окружении сотен других отличных экземпляров. Будущему владельцу такой яхты стоит быть готовым к самому пристальному вниманию — поглядеть на необычные для европейского глаза обводы и жизнерадостный раскрас вашей лодки слетятся «стаи» не только ценителей, но и обычных зевак с набережной, а ваш визит будут обсуждать ближайшие полгода. При массе других достоинств цвет был и остается для Mochi Craft одной из главных приманок. Даже если учесть общее стремление многих верфей уйти в окраске корпуса от стандартной бело-сине-серебристой гаммы, побить Mochi Craft мало кому удалось. Палитра ярких, но благородных оттенков включает небесно-голубой, коралловый, цвет шампанского и даже весенней листвы, хотя, конечно, никто не запрещает ограничиться классическим черным или navy blue. Еще одна непривычная деталь — отсутствие носового релинга. Конструкторы объясняют это тем, что стальной «забор» нарушит гармоничные линии классической яхты. Впрочем, на логичный вопрос «а как же безопасность?» ответ имеется: высокие фальшборта, широкие палубные проходы и удобный поручень по всей длине рубки гарантируют, что даже в условиях качки за борт никто не свалится.

Читайте также:  Швейцарская ручная работа. Boesch 620 Cabrio de Luxe

Несмотря на экзотическую внешность, Dolphin 44 органично смотрится не только под голубыми небесами тропиков. Более того, при ближайшем рассмотрении выясняется, что эта яхта идеально подходит для наших российских реалий, ограниченных, как правило, ВВП — внутренними водными путями. Компактный снаружи и очень просторный внутри, Dolphin 44 предлагает массу разнообразных возможностей — от долгих комфортных круизов в окружении семьи до пляжного отдыха в большой компании или многолюдных вечеринок.

Действительно, «общественные» помещения этой яхты настолько просторны, что тесноты не ощутит никто. Кормовой кокпит представляет собой огромную свободную площадку, при этом диваны по периметру позволяют спокойно разместить здесь компанию человек в восемь. Под кокпитом скрывается гараж для тендера, спрятанный за опускающейся купальной платформой, и большое помещение, где можно оборудовать каюту команды или впечатляющих размеров кладовку. Лаконично и элегантно отделанный палубный салон продолжает ту же идею незагроможденности. Диванная зона по левому борту дополнена раскладывающимся столом, а по правому борту размещены только шкафы и LCD-телевизор. Пост управления Dolphin 44, рассчитанный на двоих, предлагает удобный диван с массой возможностей управлять как сидя, так и стоя — поднимающиеся болстеры и подножка позволяют человеку любого роста найти максимально удобное положение. Отделанная кожей и деревом панель управления и большой штурвал несколько винтажного вида отсылают к блестящим 50-м, однако наглядно демонстрируют важность творческой переработки «вечных ценностей» — эти одобренные временем детали совсем не выглядят старомодными.

Читайте также:  Мастер оптических иллюзий. Pershing 90

Кухня убрана на нижнюю палубу, во-первых, для того, чтобы не занимать «тусовочное» пространство наверху, а во-вторых, благодаря ширине корпуса и округлым бортам яхты места внизу и так более чем достаточно. При размере всего в 44 фута (менее 15 метров) объем и комфорт жилых помещений на Dolphin 44 просто потрясают. Как минимум стоит оценить наличие на борту двух полноразмерных ванных комнат. Здесь, кстати, стоит обратить внимание на крайне необычную конструкцию душевых кабин: складные двери позволяют просто «ликвидировать» их, если нет необходимости принимать душ. Мастер-каюта с диагонально расположенной кроватью и раздвигающим пространство зеркалом выглядит просто огромной. А великолепная дизайнерская работа позволяет предположить, что здесь не экономили сантиметры ради того, чтобы вписаться в жесткие технические требования. Поэтому и уют здесь по-настоящему домашний. Носовая каюта спланирована не совсем обычно — вместо стандартной двуспальной кровати V-образный диван нескромного размера. Если возникает вопрос, а удобно ли это для пары, не волнуйтесь — двое прекрасно уместятся даже на одном «крыле» этого шедевра мебельной промышленности. Шкафчики по всему периметру каюты способны вместить сколько угодно вещей, а ведь есть еще и гардероб!

Если суммировать вышесказанное, становится ясно, что Dolphin 44 — великолепный пример многофункционального круизера. Путешествуя в узком кругу — с се‑ мьей или парой друзей, — вы найдете здесь тишину и полный комфорт, а в дневном режиме большая компания оценит эту лодку, во-первых, за вместительность: разрешенное число пассажиров —12, что очень много для яхты таких габаритов, а во-вторых, за необычную, радостную внешность и отличные скоростные характеристики. Даже если испортится погода, вам ничто не грозит — огромный хард топ, позволяющий открыть солнцу всю верхнюю палубу, с тем же успехом умеет защищать яхту от дождя и ветра. Своей огромной площадью хард топ обязан сочетанию жесткой рамы и ткани, которая в процессе открывания крыши собирается в гармошку — таким образом, создателям лодки не пришлось проектировать громоздкую конструкцию, подразумевающую место, куда могла бы «отъезжать» жесткая крыша. Остается добавить, что все это управляется при помощи одной-единственной кнопки. Подобных элегантных решений, объединяющих современные технологии и старый добрый здравый смысл, на Dolphin 44 более чем достаточно — именно поэтому этой яхте более всего подходит эпитет «революционная классика».

Читайте также:  Тест-драйв Sea Ray 305 Sundancer: Серьезный игрок

Вер­дикт

Это как раз тот пример, когда необычная игрушка становится чем-то большим. Интересная внешность сочетается у Dolphin 44 с безупречной функциональностью даже в условиях небогатой теплом и солнцем России.


Технические характеристики Mochi Craft Dolphin 44

Длина макс., м—13,65

Ширина, м—4,52

Осадка, м—1,32

Водоизмещение, т—14,4

Емкость топливных баков, л— 1600

Емкость бака для воды, л— 510

Двигатели— 2 X VOLVO PENTA D9-6L (2 X 575 л.с.)

Пассажировместимость. чел— 12

Макс. скорость, узл— 38-40

Ольга Селезнева