Новости

Prestige 500 Fly. Престиж по сходной цене

Французскому производителю Jeanneau отлично удается сочетать роскошь своих лодок с их невысокой стоимостью – в этом ему отказать нельзя. Взять новую Prestige 500 Fly (с 2011 модельного года все яхты серии Prestige имеют трехзначное обозначение), премьера которой и символическое «крещение» шампанским прошли на выставке в Дюссельдорфе. Моторная яхта длиной чуть более 15 метров имеет три полноценные каюты на борту, включая мастер-каюту во всю ширину лодки, просторный комфортабельный флайбридж, каюту для капитана в кормовой части — и все это по более чем привлекательной цене.

Осмотр мы начали с купальной платформы — использование телескопического трапа, расположенного по левому борту, дает возможность установить тендер на эту площадку. А в отсутствие тендера здесь достаточно места, чтобы с комфортом посидеть, позагорать – можно даже поставить пару стульев. Для удобства и безопасности предусмотрен длинный поручень из нержавеющей стали, идущий вдоль спинки дивана. Осмотренная нами модели была оснащена кормовой камерой, глазок которой можно увидеть рядом с трапом на фото. Наличие такой камеры облегчает капитану задачу пришвартоваться кормой.

Кокпит просторен и лаконичен. Одна из двух секций дивана откидывается, освобождая доступ в каюту экипажа — односпальная кровать, санузел, широкое окно и открывающийся иллюминатор – здесь достаточно светло и уютно, несмотря на небольшую площадь пространства. На кокпите же расположен люк доступа в моторный отсек, а по правому борту – дополнительный пульт управления.

На палубу полубака ведут широкие проходы, покрытые тиком – здесь не придется поворачиваться боком, чтобы пройти вдоль борта. Приятно отметить, что высота релингов даже превышает необходимый стандарт и составляет 71 см, а с другой стороны вдоль надстройки тянется еще один дополнительный поручень. Носовую часть занимает лежанка для принятия солнечных ванн, ее подголовник регулируется по высоте по типу шезлонга, а складной тент защитит вас от жгучего солнца.

Читайте также:  Слов нет. Riva 115 Athena

На верфи решили условно разделить новую яхту на «дневную» и «ночную» зоны — нижняя палуба отдана под спальные апартаменты, а все остальное, включая камбуз, находится наверху. «Пограничное» расположение кухни, между гостиной зоной салона и кокпитом, позволит человеку, занимающемуся готовкой еды, не отрываться от коллектива и участвовать в общей беседе. Расположение камбуза в кормовой части салона одинаково облегчает обслуживание как салона, так и кокпита. Трехкомфорочная электрическая плита утоплена в рабочую поверхность, так что штормовые ограничители не понадобились. Холодильник и отдельный морозильник спрятаны в шкаф из материала Alpi – продукта переработки древесины, опять же более экономичного, но при этом добротного и элегантного.

Диваны в салоне расположены друг напротив друга и образую комфортную зону для беспрепятственного общения между собеседниками. Смотреть телевизор тоже будет удобно – телевизионная панель на электроприводе вмонтирована в панель, являющуюся продолжением приборной доски. По левому борту рядом с диваном предусмотрен стол с откидными секциями столешницы, быстро преобразующийся в обеденный при желании. Обширное, сплошное остекление, открывающиеся окна, высота салона почти в 2 м, плюс линия горизонта на уровне глаз сидящего человека – все это позволяет чувствовать себя на борту лодки очень комфортно, почти как в квартире.

В гостевые каюты на носу нижней палубы ведет откидывающаяся лестница, под которой нашлось место для стиральной машины. Слева располагается гостевая каюта с двумя односпальными кроватями, широкое окно и открывающий иллюминатор обеспечивают приток солнечного света и свежего воздуха. Кровать в носовой VIP-каюте может трансформироваться из двух односпальных в двуспальную размера «queen sizе». Для поступления свежего воздуха здесь имеются иллюминаторы с двух сторон в дополнение к потолочному люку. Плюс в обеих каютах установлены автономные системы климат-контроля. Санузел на нижней палубе имеет два входа – один общий и один отдельный из VIP-каюты. Конструкторам удалось значительно сэкономить место, используя в качестве душевой перегородки не стандартную одностворчатую, а складную по типу ширмы дверь.

Читайте также:  На борту "Pershing 82"

Решение, впервые реализованное верфью — в каюту владельца ведет отдельная лестница, расположенная напротив камбуза в кормовой части салона. Лодка проектировалась специально под двигатели Volvo Penta IPS 600, в силу этого стало возможно обустроить мастер-каюту во всю ширину лодки плюс наделить ее отдельным входом. Такая конфигурация далеко нетипична в этом размере. «Островная» кровать находится не только в центре каюты, но и в центре тяжести лодки, а это значит, на якоре или в порту качка здесь будет ощущаться по минимуму. У левого окна в каюте расположили очень уютные и удобные угловые кресла и функциональный столик, который можно использовать для завтрака, для работы и чтения или для нанесения макияжа.

Благодаря тому, что радарная арка насколько возможно вынесена назад, профиль яхты приобрел стремительность, а флайбридж – простор и открытость. Открытый мостик имеет все шансы на то, чтобы стать излюбленной площадкой на время отдыха, где капитан с комфортом сможет управлять яхтой и при этом уделять внимание своим гостям. Места здесь предостаточно даже для большой компании: огромная лежанка, занимающая носовую часть правого борта и угловой диван с обеденным столом. Между ними «вклинился» небольшой ветбар с грилем, так что есть возможность приготовить легкие закуски.

Читайте также:  Posillipo Technema 120. Первые эксклюзивные фотографии новой яхты

Нижний пост управления в салоне оборудован парой широких экранов Raymarine E120, между ними расположен автопилот. Все переключатели компактно сгруппированы слева от штурвала, а справа от него можно увидеть необычную комбинацию: джойстики носового подруливающего устройства и IPS. Оказывается, в стесненных условиях парковки возможность маневрировать только носом имеет большие преимущества, поэтому инженеры верфи предусмотрели носовую «подрульку» в качестве стандартного оборудования. В качестве опции, на кокпите можно установить дополнительный пост управления двигателями, максимально упрощающий процесс швартовки. Оснащенная парой двигателей Volvo IPS 600 по 435 л.с. каждый, лодка может развивать скорость в 29 узлов. Запас топлива составляет 1300 л, запас воды 640 л. Дальность хода на круизной скорости (2000 об/мин) в 12 узлов достигает 500 км.

Одновременно с выпуском Prestige 500 с флайбриджем, верфь запустила в производство спортивную версию этой модели. Она имеет точно такой же корпус и внутреннюю планировку и отличается только надстройкой – рубкой, закрывающейся сдвижными дверьми, с большим электрическим люком на крыше.