Новости

Adagio 51.5. Траулер особой «породы»

Любая яхта Adagio – прекрасный пример лодки «с душой», это не безликая серийная штамповка, а судно, обладающее своим характером, своей неповторимой статью. Впервые яхта под брендом Adagio была представлена на выставке в Дюссельдорфе 7 лет назад, в 2006 году. В России же эти лодки пока малоизвестны, и мы постараемся исправить эту ситуацию, познакомив наших читателей с историей появления бренда и самыми интересными особенностями лодок.

Алан Джакоб, глава Страсбургской компании-производителя, пошел по стопам своего отца, это тот случай, когда мы говорим о преемственности семейного дела. Более 40-ка лет компания вела различные направления бизнеса, связанного с лодками: это и заправочные станции, и станции техобслуживания, и строительство хаусботов. В 2005 году наступил поворотный момент – идея создания новой лодки из стеклопластика нашла свое удачное воплощение силами китайской верфи Fuzhou Allegro Yacht Company. До сих пор все яхты строятся в Китае, но их качество не имеет ничего общего с китайским «ширпотребом» — огромное внимание к деталям, к отделке, к корпусу. Здесь вы не найдете небрежно приклеенных панелей или торчащих винтиков, все выполнено очень аккуратно, даже ювелирно.

Для выхода на рынок лодки «траулерного» типа были выбраны не случайно. По глубокому убеждению г-на Джакоба – за ними будущее, как бы пафосно это не звучало. Особенно в условиях снижения покупательской способности клиентов. «Траулер» — это лодка на все времена, это не «модная штучка» средиземноморского типа. Мода приходит и уходит, а надежная, удобная, основательная лодка остается в цене. Полуводоизмещающий корпус не способен разогнаться так, чтобы поднять высокую кильватерную волну, но людям, кто отдает предпочтение траулерам, это и не нужно. Им важно другое – ощущение стабильности, единения с семьей и природой, размеренная жизнь в многодневных походах по рекам, каналам или морям. И экономичность таких яхт тоже стоит не на последнем месте при принятии решения – все-таки потребление топлива у них почти в пять раз меньше, чем на глиссирующих лодках аналогичной длины. Следовательно, уменьшаются выбросы в атмосферу, а на лодке приятнее дышать и находиться.

Читайте также:  Nimbus 410 Commander

За прошедшие восемь лет, компания значительно расширила свой модельный ряд. В настоящее время она предлагает две линейки судов — это Adagio Europa и Adagio Sundeck, каждая из них включает по восемь и пять моделей соответственно. Самая маленькая лодка имеет длину 40 футов, а самая длинная – 58 футов. Кстати, флагманская модель верфи завоевала титул «Моторной лодки года 2012» в своей категории.

В этом году на боат-шоу в Дюссельдорфе была представлена моторная яхта Adagio 51.5 в новой трехкаютной версии. Она стала отличным примером того, насколько гибким может быть подход производителя к нуждам клиента. Компания четко ориентирована на semi-custom проектирование судов, т.е. клиенту дается довольно большая свобода в выборе планировки, расстановки мебели, оборудования, выборе текстиля, фурнитуры, дерева. В общем, всего того, что не затрагивает основы конструкции яхты. Самое приятное для клиента то, что компания не берет за это дополнительных денег, в отличие от некоторых своих конкурентов.

Показанная в Дюссельдорфе Adagio 51.5 строилась исключительно для сдачи в аренду, поэтому она имеет наиболее удобную для чартера планировку – три отдельные каюты на нижней палубе, плюс одноместная каюта для капитана, плюс четыре спальных места на главной палубе, плюс полностью автономный просторный флайбридж. Мастер-каюта располагается в носовой части и обладает отдельным санузлом с душевой. Две гостевые каюты, идентичные по планировке, занимают самую широкую часть лодки на миделе. Для них предусмотрен раздельный санузел: душевая оборудована по правому борту, а туалет – по левому. Все помещения очень высокие, просторные – высота подволока на любой яхте Adagio, даже на 40-футовых моделях, не бывает меньше 195 см. Если брать двухкаютную компоновку Adagio 51.5, то в этом случае для мастер-каюты будет отведено пространство, что занимают две гостевые каюты. А VIP-каюта, соответственно, займет носовую часть лодки.

Читайте также:  Яркие штрихи от Doral

На главной палубе тоже возможны вариации. В данной чартерной комплектации камбуз располагается сразу за входной дверью в салон, следом за ним – П-образный диван, трансформируемый в двуспальную кровать, еще дальше – пост управления и угловой диван за ним, также преобразующийся в спальное место. Но планировка салона определяется только вкусами и пожеланиями заказчика, ему решать, где будет находиться камбуз, какие диваны поставить и стоит ли взять на борт пианино (такие случаи были). Кокпит тоже может выполнять множество функций, в зависимости от увлечений владельца. Его можно использовать как площадку для вечеринок и отдыха на открытом воздухе, а можно пожертвовать столом и обеспечить место для хранения дайверского оборудования, например. Та же каюта капитана, вход в которую осуществляется с кокпита, при необходимости послужит подсобным помещением или гаражом для гидроцикла. Впрочем, и без этого помещения, на яхте Adagio 51.5 есть где хранить «водные игрушки» — увеличенная до 2 м (в стандарте – 1, 2 м) купальная платформа позволяет разместить тендер или гидроцикл. Любителям поплавать тоже будет удобно – две лестницы в воду, наличие душа и стереосистемы сделают купание особо комфортным и приятным.

Флайбридж на Adadgio 51.5 необычайно просторный и функциональный. Здесь есть все для «автономного» отдыха, т.е. когда отсутствует необходимость постоянно за чем-то спускаться вниз. Большая лежанка для загара, обеденный стол, ветбар с холодильником, льдогенератором и грилем, а просторную кормовую часть хозяин может использовать по своему усмотрению. Российские же клиенты, несомненно, по достоинству оценят «закрытую» планировку флайбриджа. Жесткая крыша над постом управления и обеденной зоной может быть дополнена тентом над кормовой частью открытого мостика – и вот уже готово приличное укрытие от непогоды.

Читайте также:  Astondoa. Волшебство искушения

Что касается конструктива, то V-образная форма корпуса предполагает высокую остойчивость судна на волне, вдобавок верфь предлагает возможность постройки судна по сертификации класса «А» или «В», по желанию клиента. В стандарте лодка комплектуется двумя двигателями Volvo Penta по 435 л.с., способными обеспечить максимальную скорость в 18 узлов. На круизной скорости в 10 узлов яхта пройдет расстояние в …….. миль – внушительный запас хода. Лодки Adagio изначально строились под клиентов из Западной Европы, для путешествий по рекам и каналам, вследствие этого, все они обладают небольшой высотой над ватерлинией – а значит, способны с легкостью проходить под большинством мостов.

Благодаря гибкому подходу производителя к компоновке яхты, Adagio 51.5 станет прекрасным приобретением не только для семейного отдыха, но и для чартерных нужд, и для организации дайверских походов. Многофункциональность яхты не подлежит сомнению, а качество постройки лодки удовлетворит любого эстета.