Новости

Значительные нюансы

Разнообразие в мире
катеров и яхт потрясает
воображение
любого потенциального
заказчика. Тут и разные
типы, разные экстерьеры и интерьеры,
области применения —
факторов тьма. Ситуация немного
улучшается, если речь идет
о специализированных катерах,
призванных исполнять некий
круг задач. Например, требования
к катерам для рыбалки
относительно ясны, да и сами
рыбаки, как правило, очень
четко представляют себе, что
именно им нужно. А вот в сфере
буксировочных катеров дела
обстоят сложнее. Тут вопрос не
в скудности выбора, а в том, что
многие начинающие спортсмены
(а таких большинство) просто
не знают, что именно им нужно
и зачем. Вот как комментирует
ситуацию Алена Пищулина, профессиональный
серфер, организатор
Open Wakesurf Cup и одна
из основателей вейксерф-школы
Endless Summer:

«Вейксерфингу в России
восемь лет. Когда начинали, мы
использовали любые подручные лодки и пытались загрузить их
как можно сильнее, преимущественно
заднюю часть, и невероятно
радовались, если удавалось
хоть сколько-нибудь за ними
проехать без фала.

Могу смело сказать, что
в водной индустрии вейксерфинг
— это сейчас самый быстрорастущий
спорт. Он доступен,
каждый себя может почувствовать
серфером, живя в городе.

На наших глазах все это развивалось,
мы смотрели ролики,
приглашали иностранных райдеров,
учились у них и дальше
учили других. Мы прошли все
итерации в развитии лодок
и систем для вейксерфинга.

Еще года три назад в большинстве
своем у каждой лодки
были свои проблемы и нюансы.
Часть из лодок давала хорошую
волну только с одной стороны
вследствие влияния направления
вращения винта. Волна очень
сильно варьировалась по плотности
и длине как следствие формы
корпуса, длины и высоты катера.

Самое главное в том, что
покататься
на хорошей волне ты
мог только в клубах, где люди позаботились вопросом, как правильно
загрузить катер, и много
раз поэкспериментировали,
чтобы получить хорошую волну.
Я помню те времена, когда, чтобы
добиться хорошей волны, нужно
было семь человек посадить на
один борт, и при этом они сидели
почти в воде из-за сильнейшего
крена лодки на одну сторону.

Сейчас же все поменялось
с появлением новых систем,
как-то Surf Gate и Gen2, а также
других, лодки стали просты
в управлении. Они дают стабильную,
плотную, длинную
волну с обеих сторон. При этом
в катере не должно сидеть миллион
народа. Длинная, плотная
волна позволяет отрабатывать
все большее и большее количестве
трюков, что делает это еще
больше похожим на серфинг.

Читайте также:  Windy 48. Будьте уверены! (видео)

Мы много путешествуем,
участвуем в большом количестве
соревнований по всему
миру. Катаемся за всеми видами
лодок. Мы видим, как развивается
этот спорт. Наши ожидания,
что с появлением и дальнейшим
развитием быстрых систем переключения
волны райдер может
получить удовольствие, катаясь
и делая трюки на одной волне,
и затем просто и легко перейти на
другую и продолжить катание».

Целью данной статьи как раз
является попытка объяснить разницу
между разными катерами
и технологиями и помочь вам
определиться с выбором. Для
сравнения были выбраны относительно
небольшие модели, которые
могут заинтересовать в первую
очередь новичков. Именитые
буксировщики вроде Mastercraft
X46 или Malibu LSV247, которые
используют профессиональные
спортсмены, в отдельных презентациях
не нуждаются. Также
не будем здесь сравнивать внешний
вид этих моделей. О вкусах,
как говорится, не спорят. К тому
же, учитывая специфику и применение
буксировщиков, тут не
шашечки, тут ехать.

TIGE R20

Откроет наш обзор
Tige R20 — недорогой
буксировщик, идеально
подходящий для
начинающих и даже
более продвинутых серферов.
Этот катер пришел на смену
предыдущей модели R20v в 2011
году. В стандартной комплектации
катер оборудуется системой
балласта на 408 кг. В качестве
опции, которая будет необходима
продвинутым и профессиональным
серферам, предлагается
система балласта уже на 725 кг.
Дополнительно можно установить
систему Convex VX — стеклопластиковое
съемное удлинение на
транце, которое дает более высокую
волну. На борту можно разместить
до 12 человек в удобных
носовом и кормовом кокпитах.
Кстати, носовой кокпит особенно
широк благодаря двухносой
компоновке. Для прохода на
транец есть удобная потопчина
по правому борту с нескользящим
покрытием. Катер оборудуется
двигателем Indmar Fusion57
мощностью 335 л. с. Приборная
панель очень проста и лаконична,
зато все на виду и даже начинающий
судоводитель без труда разберется
во всех нюансах.
Как и говорилось ранее —
в стандартной комплектации катер
отлично подойдет для начинающих
серферов. Небольшие габариты
позволяют перевозить его
на трейлере и хранить в обычном
гараже. Если у вас более высокие
требования к буксировщику
и ваш уровень приближается
к профессиональному, лучше все-
таки взглянуть на альтернативные
варианты по той простой причине,
что, если оборудовать катер всем
необходимым для профессионального
катания, его цена перестанет
быть особо экономичной.

Читайте также:  Разрушитель стереотипов. Sea Ray 215 Weekender

MASTERCRAFT X2

Следующая модель
схожа по размерениям,
но значительно
более популярна —
Mastercraft X2. Это
более продвинутая модель, нежели
Tige R20, по ряду причин,
но сначала рассмотрим схожие
черты. На борту могут разместиться
11 человек со всем своим
оборудованием, прохладительными
напитками и прочими вещами.
Просторные носовой и кормовой
кокпиты, центральный проход на
транцевую платформу, покрытую
тиком, — уровень отделки здесь
значительно выше и богаче. Тут
даже имеется переносной кулер
для ваших напитков. Теперь
давайте лучше посмотрим, на что
способен этот катер, и начнем
с двигателя — в стандартной комплектации
поставляется 320-сильный
Ilmor MV-8. В стандартной
комплектации катер оборудуется
балластной системой на 612 кг,
но главное не это, а уникальная
система Gen2, которая включает
в себя собственно саму балластную
систему (баки, помпы,
датчики), программное обеспечение
и специально разработанное
крыло, которое формирует
идеальную
волну. Для каждой
модели Mastercraft изготавливается
специально в зависимости от
конфигурации и размера корпуса,
а сам корпус оснащается дополнительным
балластом на заводе,
чтобы достичь идеального баланса.
Самое же главное заключается
в простоте управления — здесь не
нужно вручную контролировать
распределение балласта и часами
пытаться найти идеальную конфигурацию
для каждой конкретной
ситуации. Вы просто вносите
необходимые данные, нажимаете
на кнопку — и можно приступать.
При этом катер готов как к профессиональным
соревнованием,
так и в качестве учебной лодки,
и удовлетворит запросы райдеров
любого уровня.

Nautique Sport 200

Cледующий герой
нашего повествования
— Nautique
Sport 200. Этот катер
прекрасно подойдет
в качестве лодки для семьи,
которая не собирается ставить
мировые рекорды и заниматься
водными видами спорта
профессионально. Это замечательный
универсал, способный
принять на борт 10 человек
и 334 кг балласта.
Носовой кокпит здесь
небольшой (в отличие от предыдущих
моделей, здесь обычный,
узкий нос), но, учитывая область
применения катера, это не так
уж и важно — для семьи с друзьями
здесь более чем достаточно
места. Для того чтобы вы
и ваши гости не страдали от
жажды, имеется
рундук, который
можно заполнить льдом
и хранить там прохладительные
напитки. В общем и целом
Nautique Sport 200 является
прекрасным вариантом буксировщика,
однако он дороже
Tige R20 (хоть и более универсален)
и уступает по функционалу
Mastercraft X2.

Centurion Enzo SS210

От универсалов
перейдем к более
узкоспециализированному
буксировщику
— Centurion
Enzo SS210. Строго говоря, все
буксировщики вполне универсальны.
Не так давно вообще
не было такой категории судов
и райдеры использовали любую
доступную технику, чтобы
оказаться на воде. Однако
специализированные
буксировщики
позволяют райдерам
в полной мере раскрывать свои
возможности, что было бы
нереально с обычным катером.
На этом 10-местном катере
установлен двигатель PCM EX
мощностью 343 л. с., а балластная
система позволяет разместить
на борту 1640 кг. Этот
буксировщик идеально подходит
в качестве катера для вейкборда
(собственно вся серия Enzo —
это серия катеров для вейка), но
сможет удовлетворить запросы
вейксерферов. Тем не менее
универсальным его назвать
никак нельзя, а ширина катера
не позволяет перевозить его на
трейлере (в отличие от предыдущих
моделей), что делает
его
наиболее интересным для профессиональных
спортсменов,
занимающихся вейкбордом.

Читайте также:  Четверо в лодке. SeaRay 245 Sundancer

Malibu Wakesetter 22 MXZ

Замыкает обзор самый
крупный и новый
катер — Malibu
Wakesetter 22 MXZ.
Это великолепный
катер, способный принять на
борт 15 человек и 430 кг балласта
(максимально возможный
балласт — 1088 кг). Невероятно
широкий нос с глубоким кокпитом
так и манит. 350-сильный
двигатель Monsoon в стандартной
комплектации, роскошное
оформление — этот буксировщик
действительно хорош. То,
что делает этот буксировщик
одним из лучших (а многие
райдеры считают, что просто
лучшим), — система Surf Gate,
которой комплектуется катер.
Система проста, как все гениальное,
и состоит из двух плит
с электроприводом, расположенных
по левому и правому борту
на транце. Выпуская ту или
иную плиту, вы можете прямо на
ходу регулировать длину волны
и менять стороны без необходимости
корректировать распределение
балласта или пассажиров.
На корме очень удобные ступеньки
для спуска на платформу,
образующие диваны, — здесь
можно с комфортом сидеть, пока
вы готовитесь к выходу.
Malibu Wakesetter 22 MXZ —
катер профессионального уровня,
что лишний раз подтверждается
тем, что он является
официальным буксировщиком
открытого чемпионата Red Bull
по вейку. Он идеально подойдет
для вейкбордистов и вейксерферов
любого уровня — от
начинающих до именитых профессионалов.