Новости

Катера Axis: Повелитель волны

Один из первых российских обладателей Axis A20 любезно согласился поделиться впечатлениями от первых дней эксплуатации нового буксировщика

Молодой бренд буксировщиков Axis, выросший под крылом бесспорного законодателя мод в вейкбординге и вейксерфинге Malibu, сумел быстро завоевать международное признание у «воднодосочников» всего мира.

Целый ряд конструкторских и дизайнерских решений, большую часть которых катера Axis без изменений унаследовали от своих более дорогих собратьев Malibu, обеспечивает этим лодкам лидирующее место в своем сегменте. Это, например, запатентованная система пола Fibex, которая является передовой в индустрии на сегодняшний день и не предлагается больше ни одним другим производителем. При изготовлении композитного корпуса Malibu использует восемь слоев материала для большей прочности и долговечности, в то время как другие — шесть или четыре. Корпус и палуба катеров соединены между собой химически и механически. Другие фирмы используют только механическое соединение (винты в палубе и корпусе).

Весь корпус выполнен из твердого стекловолокна без примесей, которые могли бы привести к тепловому взламыванию и расслаиванию. Состав смолы и гелькоут подбираются индивидуально под каждую модель. Ключевые нагруженные области конструкции усилены углеволокном. Наряду с этим высокую жесткость обеспечивают правильно расположенные стрингеры, на размерах и количестве которых Malibu не экономит.

Все комплектующие, включая тауэр, швартовые утки, тенты бимини и т. д., производятся на собственных мощностях компании, что помогает контролировать качество и обходиться без наценки на комплектующие.

Широкий модельный ряд Axis открывает начальная модель A20, уже успевшая стать бестселлером. Лодка длиной 6,1 м и шириной 2,5 м компактна и удобна для перевозки и хранения. Катер вмещает 11 человек и берет максимальный балласт до 953 л. Как и все Axis, A20 оснащается новейшей фирменной системой регулировки волны Surf Gate, позволяющей быстро перебрасывать волну с одной стороны на другую без перемещения балласта.

Этой зимой «Буревестник» (здесь и далее Burevestnik Group. — Прим. ред.) впервые стал официальным дилером Axis, и продажи не заставили себя долго ждать.

Сергей Игнатов, один из первых российских обладателей Axis A20, любезно согласился поделиться своими впечатлениями от первых дней эксплуатации своего нового буксировщика и дал Yachting интервью.

Для начала расскажи, как давно ты являешься счастливым обладателем Axis A20?

Катер пришел в Россию в начале мая, можно сказать, в самом начале открытия судоходства. Какое-то время он провел в «Буревестнике», а потом мы перегнали его к себе. Таким образом, сами мы впервые спустили его на воду только в конце мая. К этому времени нам, конечно, уже очень хотелось посмотреть, что он собой представляет, опробовать то самое «качество» выдаваемой им волны.

До этого был опыт владения буксировщиками, было с чем сравнивать?

У нас был обычный 5-метровый катер с 90-сильным подвесным мотором, который мы использовали в качестве буксировщика. Он, конечно, волну выдавал, но по сравнению с Axis она была какая-то детская. Разница между этими катерами огромная. Не прилагая совершенно никаких усилий, Axis выдает такую волну, что поначалу у нас дух захватывало при ее прохождении. Скажу так: если у нас и были какие-то сомнения, они быстро развеялись — приобретение себя оправдало.

Читайте также  Sunsetter 23 XTi

Давно ты увлекаешься водными видами спорта?

Вейкбордингом мы занимаемся уже где-то лет семь, но Axis взяли специально, чтобы распробовать вейксерф.

Ты уже не первый раз употребляешь «мы» — это у вас вейкбанда какая-то?

Да, как-то так само собой получилось, что на «Трудовой» в яхт-клубе «Рассвет» (Икшинское водохранилище. — Прим. ред.) собрался коллектив единомышленников, и мы организовали что-то вроде водного клуба. У нас есть стоячий гидроцикл, борды разные, серфы — в общем, всевозможные водные развлечения. Иногда выезжаем на Селигер, на Волгу, в другие интересные места. Берем с собой небольшой катер Terhi: рыбу ловим, детей катаем, сами катаемся. Просто собралось несколько семей, которые предпочитают не сидеть дома, а что-то делать.

Мне всегда было интересно, что движет людьми, решившими приобрести себе вейковый буксировщик?

Все очень просто. Какое-то время нам хватало старого катера, но потом мы поняли, что, если хотим расти дальше, нужно что-то менять: просто кататься за катером уже стало неинтересно, захотелось серьезной волны и двигаться вперед.

Приобретение буксировщика — шаг ответственный. Axis — довольно молодой на российском рынке бренд. Почему решили остановиться на нем?

Во-первых, это Malibu, то есть уже зарекомендовавшая себя фирма, но более упрощенная версия буксировщика в плане того, что здесь минимум электроники, все на тумблерах, то есть очень простое, надежное. Но самое главное — катер выдает очень хорошую волну. То, что Axis — неизвестный бренд, не только не смущало, а, наоборот, скорее сыграло в его пользу, ведь у нас была возможность взять катер, который был бы единственным в своем роде и выделялся на воде. «Мастеркрафтов» и «Малибу» на воде много, а таких катеров, как у нас, я больше не видел. Говорят, есть еще подобный катер в Сочи, но вряд ли он такой же, поскольку каждый буксировщик делается под заказ. Мы, например, заказали A20 осенью, где-то в октябре. Подобрали цвет, набрали различных опций — в общем, подогнали катер под себя. Затем нам на заводе все это претворили в жизнь, и в Россию пришел не просто какой-то катер, а Наш. И он нам безумно нравится!

Какие-то еще варианты рассматривали?

Одно время склонялись к «Мастеркрафту», но там цена была такая, что мы вряд ли бы потянули. Как-то пришли в «Буревестник» посмотреть, что вообще есть на рынке, пообщаться с продавцами, и нам там как раз про Axis и рассказали: про то, что делает их Malibu, что это более бюджетный, упрощенный вариант без всяких там кож и наворотов — экономичный, надежный буксировщик.

Не разочаровались в своем выборе?

Ни капельки. На самом деле то, что пришло… я не знаю, что еще нужно, и нам этого хватает за глаза. Очень хорошая музыка, отличная балластная система, плуг, есть все для формирования волны. В общем, надо осваивать вейксерф, но проблема в том, что мы все никак не можем накататься на вейкборде.

Так вейкборд или вейксерф? Как тебе кажется, какой из этих видов спорта больше отвечает духу твоего буксировщика?

Читайте также  "Mangusta 94": новинка верфи "Overmarine"

Все зависит от предпочтений. Лично мне ближе вейкбординг, поскольку в нем присутствуют скорость, прыжки, некий экстрим. Нет, я не делаю каких-то сложных трюков, и по сравнению с профи на самом деле хвастать особо нечем — тут скорее все амбиции связаны с подрастающими детьми, но все равно пока вейкбординг на первом месте. К тому же я надеюсь, что теперь буду прогрессировать, поскольку и волна, и возможности сильно изменились. Вейксерф же я впервые опробовал в прошлом году на дне рождения друга. Мы катались за «Мастеркрафтом» в Строгино, была большая волна, и мне даже понравилось, но все равно не хватает драйва.

В каких акваториях тебя можно встретить?

В основном мы катаемся на Икшинском водохранилище. Очень тихая акватория, и когда утром выходишь, то вода практически всегда как зеркало. У нас там что-то вроде базы отдыха, так что нет проблем со стоянкой для катера и с тем, чтобы приехать и остаться когда хочется. Еще пробовали кататься в Строгинской пойме и на Клязьминском водохранилище. На Клязьме не очень понравилось — волна большая, и я, честно говоря, не получил такого удовольствия, как на ровной воде.

Собираетесь ли исследовать новые места или и так хорошо?

С Axis выбираться куда-то особо не имеет смысла, поскольку у нас есть альтернатива — другой катер меньших размеров, на котором мы катались до появления A20. Наверное, поэтому таскать с собой новый буксировщик пока не хочется. Была идея сходить на нем на Волгу, но когда мы шли из Москвы и за восемь часов прошли пять шлюзов, которые расположены рядом друг с другом, а до Волги еще шесть… в общем, когда мы все это прочувствовали на себе, то как-то подостыли. Пока Икши нам более чем хватает, ну а в будущем посмотрим.

Расскажи об опыте владения A20 в «боевых» условиях. Что нравится, что можно было бы, на твой взгляд, поменять или улучшить? 

Из явных плюсов — катер очень устойчивый и достаточно маневренный на скорости. Круиз-контроль — отличная и очень удобная опция, когда кого-то катаешь. Это комфортный, надежный буксировщик с хорошей волной. К отделке никаких претензий, все сделано качественно, ну а цвет надо видеть: темно-оранжевый, с перламутром — на солнце выглядит потрясающе! Из минусов — тяжеловато управляется на малой скорости, те, у кого винт на валу, меня поймут. Низкий борт — если спереди идет большая волна, то можно ее зачерпнуть. Еще у него снизу киль и винт, которые не поднимаются, так что близко к берегу не подойдешь — либо швартоваться у причала, либо якориться там, где глубоко.

A20 — самый маленький катер в линейке Axis. Хватает ли места для всех желающих и не бывает ли порой тесновато?

Я с этим никаких затруднений не испытывал. Сколько может взять на борт? Давай посчитаем. Двоих, любителей ветра и скорости, спереди, трое сзади, я, ну и еще двое сбоку — восемь человек комфортно разместятся без труда. На ралли (Hublot) мы ездили всемером, и всем было хорошо и удобно. Хочется отметить, что при такой загрузке катер не теряет своих ходовых качеств и хорошо держит скорость и волну.

Читайте также  Игры патриотов. Sunseeker 75 Yacht

Как часто удается выйти на воду?

Каждые выходные. В пятницу вечером приезжаем, в субботу с утра пораньше выходим — и два дня в нашем распоряжении: катаемся на стоячем гидроцикле, а также на и за катером.

Можешь сравнить Axis A20 с другими буксировщиками из числа тех, на которых тебе удалось покататься?

Я катался на «Мастеркрафте», сейчас уже точно не вспомню каком, но он явно был помощнее, и волна от него была ого-го. Правда, и в катере нас тогда было человек 15, наверное, и все сидели сзади, так что лодка шла практически вертикально. Мне он понравился, но брать его мы не стали, так как он, помимо высокой стоимости, еще и бензина ест немерено, а у нас на Икше поблизости нет заправок. Кстати, в плюсы A20 можно записать и то, что он оказался очень экономичным в плане потребления топлива. Мы дошли до Москвы и обратно, еще и покатавшись по дороге, менее чем на одном баке.

Мне донесли, что ты принимал участие в ралли на моторных яхтах и катерах на Москве-реке. Какие результаты показал, понравилось ли мероприятие?

Все было просто отлично! Благодаря ралли у нас появилась и вправду уникальная возможность пройти через шлюзы, отлично провести выходные и побывать на классном мероприятии. Это очень необычно, когда идешь на своем катере мимо Кремля, мимо Москва-Сити. Насчет результатов — нам было важнее само участие. Потом на новом катере было немного непривычно: до этого у нас был катер с подвесным мотором, то есть более маневренный, а у этого винт на валу, и к нему еще надо приноровиться. Это примерно как с малолитражки пересесть на большой внедорожник — едешь и всего опасаешься, думаешь, как бы кого не зацепить.

Скажи как человек, владеющий буксировщиком Axis A20, почему, на твой взгляд, стоит приобретать новый катер в Москве и кому следует обратить внимание на бренд Axis?

Мы взяли новый потому, что хотели катер на гарантии и с нормальным обслуживанием. Купить у официального дилера — это все-таки определенная гарантия того, что тебе привезут действительно качественную вещь. На вторичке что-то хорошее найти практически невозможно — в основном убитые катера, которые визуально, может, и выглядят хорошо, но брать их у частников и маленьких фирм рискованно. В итоге мы посмотрели много катеров, был и вариант везти самим, но, посчитав, решили, что у «Буревестника» все же самое оптимальное предложение. Гарантия, цена, обслуживание, качество сборки (что-то ведь доукомплектовывается еще и здесь) нас полностью устроили, и мы решились. По моим ощущениям, A20 — универсальный катер. Он подойдет для всех активных людей, кому нравятся вода и солнце, вейксерфинг и вейкбординг, ну или просто отдых и развлечения на воде.