Новости

Greenline 65 OceanClass: След в океане

Нынешний рынок — рынок покупателя, и опытные владельцы моторных яхт, рассматривая предлагаемые суда, предъявляют к ним весьма высокие требования.

Многие желают иметь надежное судно с изящной архитектурой и высоким уровнем комфорта на борту, при этом обязательно мореходное и желательно «дальнобойное». Вместе с тем, стремясь ограничить расходы и сэкономить, люди ищут суда с возможностями суперяхты, но длиной около 20 м. Следуя обозначившемуся тренду, компания SVP Yachts и разработала перспективную яхту — Greenline 65 OceanClass.

АРХИТЕКТУРА И КОМПОНОВКА

Новая яхта существенно отличается от остальных моделей линейки и, в частности, моделей группы OceanClass, включающей проекты 57 OceanClass и 70 OceanClass (последнюю мне довелось тестировать в Каннах в 2012 году). Основное отличие состоит в новом решении архитектурного облика яхты. Проект разработало дизайн-бюро J&J Design, которое занималось всеми лодками бренда Greenline. Однако новая Greenline 65 OceanClass выглядит свежо, что проявляется в кривизне линии борта, форме крыши надстройки и ее остекления, в бортовых иллюминаторах… Пожалуй, главная фамильная черта, которую сохранили дизайнеры,— характерный наклон форштевня.

Конструктивно лодка являет собой классический тип. Внутри надстройки размещен салон с постом управления; в корме на той же палубе находится кокпит со спуском к транцевой платформе; в носу — фордек с зоной отдыха. Венчает всю конструкцию флайбридж — открытый пост управления и еще одна зона отдыха.

Кокпит довольно свободный, вмещающий U-образный диван и большой стол для ланча. Отсюда ступени по обоим бортам ведут вниз, к просторной платформе для купания, оборудованной гидроприводом. Ее можно использовать как пляж или держать там, например, тендер Williams 285/325 (грузоподъемность платформы 800 кг позволяет). С транцевой платформы можно попасть в каюту экипажа, о которой скажу позже.

Поднявшись по легкому трапу из кокпита на флайбридж, видишь еще одно большое пространство для отдыха, где есть и тень, и солнце, и место, чтобы лежа нежиться под ним, и место за столом, и ветбар/мини-камбуз. Пост управления с двойным диваном смещен к левому борту, а примерно треть площади в кормовой части флайбриджа остается свободной, например, для складных шезлонгов.

Читайте также:  Баланс возможностей

Я давно не встречал крупной моторной яхты, где на фордеке была бы только рабочая зона. Greenline 65 OceanClass не стала исключением: в носовой части палубы здесь устроен лежак для загорания, стоит диван и опциональный стол.

ОБИТАЕМЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

К числу таковых относятся салон на главной палубе и четыре каюты палубой ниже.

Большой и светлый салон условно (и зрительно) поделен на зоны: носовую с постом управления и две диванные. При этом предлагаются варианты с расположением камбуза во второй зоне (правый борт) или в третей, у дверей в кокпит (левый борт). В каждом варианте динетта окажется напротив камбуза, облицованного лакированным орехом, с широкой рабочей поверхностью из искусственного мрамора, двумя мойками из того же искусственного камня, индукционной плитой и СВЧ- печью (посудомоечная машина — опция).

Рулевая консоль на правом борту с дизайнерским креслом перед настоящим яхтенным рулевым колесом-штурвалом отличается оригинальной, но удобной конструкцией. На приборной панели доминируют два сенсорных дисплея 19″, на которых отображается вся необходимая в плавании информация. Обзор отсюда отличный, хотя и не такой, как с верхнего поста управления, где, как говорится, «высоко сижу — далеко гляжу».

Затруднюсь точно определить стиль, в котором оформлен интерьер салона: лаконичный, без лишних деталей, но не минимализм; с долей конструктивизма, но без острых углов. Невысокая удобная мебель, симпатичные ткани, разнообразие вариантов древесины в отделке, натуральная кожа, стекло, зеркала…
Тот же стиль прослеживается и в каютах. Мастер-каюта выделяется площадью и крупными бортовыми окнами. Двухместный диван у правого борта и обилие зеркал придают помещению дополнительный уют. Словом, если хочешь спать в уюте, лучше спать в такой каюте…

VIP-каюта, также, благодаря расположению, позволяющая уединиться, демонстрирует большую двуспальную кровать и шкафы с ящиками, то есть места для вещей и здесь довольно. Прелесть этой каюты предопределяют два больших иллюминатора, которые обеспечивают потоки дневного света.

Читайте также:  Marquis 60. Прошу слова!

Другая гостевая каюта меньше, но и здесь достаточно пространства, света и удобств: как минимум две односпальные койки и шкаф для одежды. При каждой каюте свой гальюн с туалетом и душем, только хозяйский побольше, отделан побогаче и располагает двумя умывальниками и шикарным зеркалом.

Последняя каюта предназначена для экипажа. В небольшом помещении позади моторного отсека есть две койки и гальюн с душем и раковиной. Отсюда легко попасть к техническим зонам лодки, в первую очередь в моторный отсек.

МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА

Начну с формы корпуса и особенностей его конструкции. У Greenline 65 OceanClass остроскулый корпус переменной килеватости с продольными реданами-брызгоотбойниками и глубоким фальшкилем. Он повышает курсовую устойчивость на малых ходах и попутном волнении, заметно умеряет бортовую качку (особенно в сочетании с плавниковыми успокоителями) и обеспечивает надежную защиту рулевого устройства, гребных валов и винтов. Для этих обводов проектировщики применили термин Superdisplacement, видимо, подразумевая возможность яхты развивать приличную скорость, что подтверждают рас- четы, проведенные на основе тестов масштабной модели в опытовом бассейне. Проект предусматривает три варианта моторной установки с гребными валами:

• Cat C12 Acert, 2 × 715 л.с. (стандарт);
• Cat 12.9, 2 × 1000 л.с.;
• Cat C18 Acert, 2 × 1150 л.с.

Двигатели минимальной мощности дают скорость 22 узла, при максимальной мощности скорость 28 узлов. Выбранные обводы также способствуют умеренному сопротивлению на малых ходах, что вкупе с солидным запасом топлива 5000 л обеспечивает и изрядный запас хода. Согласно тем же расчетам, с двигателями Cat C12 Acert на скорости 8 узлов дальность плавания превысит 2500 миль; это позволяет яхте пересечь, например, Атлантический океан без дозаправки и совершать длительные круизы в акваториях с недостаточно развитой инфраструктурой, где затруднено пополнение запасов воды, продовольствия и топлива, отсутствуют защищенные гавани и пр.

Читайте также:  Новый Faserind - в «Крокус Экспо»

А поскольку эта яхта имеет гибридную энергетическую установку (опция), солнечные панели для зарядки мощных аккумуляторов и возможность движения на чистой электротяге, то перспективы выглядят еще заманчивее. Два электромотора по 60 или 100 кВт, а также два варианта батарей 160 или 320 кВт·ч дают ощутимый запас электроэнергии для хода и питания многочисленных устройств на борту. При этом нет никаких дизель-генераторов, которые досаждают шумом во время ночной стоянки!

Все эти данные плюс конструкция Greenline 65 OceanClass, ее технические характеристики и состав оборудования свидетельствуют, что перед нами небольшая экспедиционная яхта или яхта-эксплорер. В любом случае судно получило категорию мореходности RCD «А» (Ocean).

И вот что любопытно. В отношении остойчивости судно, соответствуя европейским нормам RCD (Recreational Craft Directive), также отвечает и более жестким требованиям Российского морского регистра. Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости 0,62 м (более 0,25 м) при угле крена 47° (более 30°), а угол заката диаграммы 86° (более 60°). То есть безопасность в этой части обеспечена.

Официальная премьера яхты состоится в сентябре на яхтенной выставке в Каннах. Мои же суждения основаны на визуальных оценках, на анализе документов, и, конечно, требуют подтверждения на тестах. Но поводов для оптимизма в отношении перспектив Greenline 65 OceanClass я нахожу предостаточно. На такой яхте, не отказывая себе в комфорте, можно рискнуть отправиться в плавание по океанам, чтобы побывать в каких-нибудь неизведанных местах и даже попытаться оставить свой след «на глобусе».

По материалам журнала «Motor Boat & Yachting Russia»