Новости

Баланс возможностей

Премьера Grandezza 27 OC
состоялась в прошлом году
в Хельсинки, но тогда я на выставку
не попал и увидел этот круизер уже
теперь, на Moscow Boat Show.
Он скромно стоял рядом с топовой
моделью линейки Grandezza 39,
на которой постоянно толпились посетители. Я зашел
на борт 27 OC и не пожалел, поскольку лодка эта
приятно меня удивила своей сбалансированностью.
Позже, глянув на результаты тестов, я только
утвердился в своем мнении.

Архитектура Grandezza 27 OC соответствует новому
стилю, уже реализованному на флагмане Grandezza 39.
Внешне лодка привлекает пропорциональностью
мощного корпуса и изящной надстройки с массой
эффектных штучек: тонированное боковое
остекление, темные детали на светлых поверхностях,
блестящий металл на глянцевом пластике. Силуэт
невысокий, и поначалу кажется, что внутри придется
сгибаться, но позже опасения рассеиваются.

Кокпит устроен просто и логично. Два кресла (рулевой и штурман) впереди; за рулевым находится динетта, за штурманом — кухонный модуль. Этот модуль (левый борт) — скромный, но интересно придуманный: мойка и плита стационарные, а деревянная рабочая поверхность ставится поверх заваленного вперед кресла. Есть холодильник и ящики, чтобы хранить непортящиеся продукты. Динетта приподнята: так и видно с диванов лучше,
и подпалубный объем больше. Стол довольно
большой и опускается, чтобы получилась лежанка.
К двигателю добираешься через большой люк
на гидравлике, который поднимается вместе
с диваном и столом. Аварийного люка нет, но этот,
основной, можно поднять вручную. Проход
посередине кокпита немного утоплен, что
позволило получить высоту под хардтопом
два метра (вот как достигнута умеренная
высота силуэта).

Читайте также:  Bertram 390 юбилейный

У рулевой консоли отличный дизайн. Приятное на ощупь покрытие панели, есть
место для комбинированного картплоттера и дополнительных приборов. Сюрприз —
крышка консоли открывается, как у пианино, и под ней можно держать
альбомы навигационных карт, лоции, бинокль. В капитанском кресле чувствуешь
эргономику рулевой консоли, обзор отсюда
прекрасный. Стоя у штурвала, удобно выглянуть через крупный люк в хардтопе (сдвигается вручную), когда хочется или необходимо при сложной швартовке. Свес хардтопа до самого
транца хорошо защищает кокпит от капризов погоды,
а если кокпит зачехлить тентом с прозрачными
боковинами, получишь закрытое помещение, где
уютно вечером или в дождь, особенно с отопителем.

Ширины бортовых проходов 150 мм вполне достаточно, чтобы пройти из носа в корму и обратно:
фланцы стоек релинга опираются на корпус снаружи,
и проходы стали шире. По бортам даже сделаны деревянные потопчины, а на транце устроены
рундуки для кранцев и швартовов, что позволяет
поддерживать порядок на палубе. И радует, что
повсюду поручни: на кормовой кромке хардтопа
снаружи и внутри, вдоль крыши рубки, на транце,
у рулевой консоли и перед креслом штурмана.

Было бы странно ожидать при такой длине катера внизу салон, но место для двух спальных мест нашлось, и получилось все неплохо. В носу — ложе по диагонали на двоих и диванчик при нем; высота здесь 1,7 м. Вторая двухместная лежанка находится на правом борту под палубой кокпита (высота более 0,5 м). Обе кровати немаленькие по площади,
практически 2 × 1,2 м. Помимо электрического
освещения, есть потолочный люк и иллюминаторы.
Пусть не получится пригласить на борт с ночлегом
много народа, зато не надо возиться, раскладываяскладывая диваны. Некоторой приватности «кают» можно достичь, зашторив кормовую лежанку. Но вот в туалете особенно не развернешься — тесновато (высота 1,5 м), что, впрочем, встречаешь на всяком
спорткруизере этого типоразмера. Интерьер в целом весьма практичен. Удачно подобраны материалы: орех под деликатным лаком выглядит очень достойно.

Читайте также:  Pershing 80: лучше не бывает

Прежде чем начать разговор о скорости, затрону тему оборудования. Приятно было увидеть практически все нужное или полезное в стандартной поставке, включая тик на палубе. Многие вещи большинство из нас уже давно рассматривает как обязательные на борту. А вот на швартовную лебедку и носовую подрульку придется раскошелиться дополнительно.

Лодку уже тестировали некоторые журналы, в том числе наши коллеги из Motor Boats Monthly. Результаты весьма впечатляющие, причем с разными моторными установками. С Volvo Penta D4–260 (260 л.с.) и колонкой DPH максимальная скорость достигла 34 узлов (3500 об/мин). С D3–220 (угловая колонка DPS) скорость превысила 32 узла (3950 об/мин). А с двигателем наибольшей мощности D4–300 получилось 39,5 узлов. Почти 40‑узловой ход на такой лодке — отлично! Судя по данным ходовых испытаний, Grandezza 27 OC устойчиво глиссирует уже при скорости 16–18 узлов. Дальность плавания даже с двигателем максимальной мощности при крейсерской скорости 35 узлов превышает 180 миль (с учетом запаса топлива 10%).

Читайте также:  Сильный сдержанный. Bertram 670

На видеотесте MBM хорошо видно, как лодка
мощно режет полуметровую волну, хорошо
маневрирует и вообще чувствует себя на воде, как
в родной стихии. Собственно, так и должно быть!
А честная категория «С» при килеватости корпуса
на транце 20° вызывает к финской верфи двойное
уважение. Я уже писал где-то, что мне доводилось
видеть гораздо менее солидные и не столь хорошо
оборудованные лодки с категорией «В», и это
вызывало вопросы.

Итак, Grandezza 27 OC — лодка удачно
сбалансированная. Имеется в виду не только
центровка, но баланс объемов и обитаемости, веса,
мощности и скорости, наконец, пропорциональность
силуэта. Не берусь судить о балансе удовольствия
и цены — вопрос этот пусть каждый решает сам.
Но возможности каждого вектора привлекательности
в этом балансе использованы по максимуму.

Побывав на борту Grandezza 27 OC, я пожалел
только об одном — что не видел лодку раньше.
Потому как, оценивая одни модели, непременно
сравниваешь их с другими. А в этом типоразмере
я смело назову Grandezza 27 OC среди тех лодок,
на которые стоит оглянуться.