Новости

Bertram 390 юбилейный

Когда стремительно набирая скорость (график ускорения, демонстрирующий разгон за полминуты до почти сорока узлов, так же совершенен, как обводы этого судна), Bertram 390 вылетел из залива Майами-бэй, стоявший рядом со мной в толпе зрителей капитан Стюарт Рейнинджер ахнул:

— Moppie! — и утер глаза.

Ему простительно: в 1960 году Bertram 31 Moppie вышел на первое свое состязание с того самого причала, где в юбилейном 2000-м стояли мы с капитаном Рейнинджером, и вошел — в легенду. А потом, как водится, наступил упадок.

И вот Bertram возвращается. В 1998 году он стал частью большой международной компании. Сотрудничество двух инженерных команд через океан. Италия и Америка.

Суперсовременные технологии. Обновленный дизайн. Нам обещали не просто вернуть Bertram — сделать его лучше. Больше, быстрее, комфортабельнее. Даже красивее.

Мы были настроены скептически. Тот же капитан Рейнинджер мужественно отрекался от ностальгии по былому. Лодки становятся проворнее, легче в управлении, доступнее по цене. Это нормальный процесс. И не стоит требовать, чтобы нам возвратили тот миг, что остался в прошлом, пусть даже это был наш звездный миг.

Но вот этот выдох:

— Moppie!

Капитан Рейнинджер, который молодым человеком видел с моря пролетавшую мимо первую Moppie («только птичий хвост мелькнул», — вспоминал он), стал теперь первым испытателем новой модели. Так завершается исторический цикл.

После тест-драйва капитан говорил:

— Многие компании хорошо стартуют, а потом сходят с дистанции. Другие осилят больше. Но пройти через штормы, через поражения и вновь воскреснуть через сорок лет мало кому удается. Главное в Bertram’е даже не скорость, а стабильность.

Дизайнерское бюро Zuccon International несколько европеизировало надводную часть, придало окнам каплевидную форму, характерную для членов братства Ferretti, сделало изгиб борта изящнее, выразительнее, ведь теперь Bertram не только спортивное, но и круизное судно класса luxury. Однако под определенным углом зрения — опытный глаз Стюарта Рейнинджера быстро отыскал такой угол — возникает знакомый V-образный подводный корпус с освященной десятилетиями килеватостью 21о. Эту конструкцию, обеспечивающую быстроходность и устойчивость, не принесут в жертву никаким новаторским экспериментам. К чему переделывать хорошую вещь?

Читайте также  Роскошный универсал

Однако, если очертания корпуса, особенно в подводной его части, изменились мало, то этого никак нельзя сказать о материалах и технологии, о дополнительном укреплении и стабилизации. Прочное днище из стекловолокна с единонаправленными нитями, борта защищены «подушками» с синтетическим наполнителем, что снижает шум и риск морской болезни. Особо следует упомянуть стрингеры, которые поднимаются на восемнадцать дюймов над ватерлинией, чтобы океанская волна не нашла в борту уязвимого места.

Как все суда породы Bertram, новая Moppie не зарывается носом в воду. Современные синтетические материалы и технологические решения сочетаются с традиционным корпусом столь же естественно, как элементы стильного европейского дизайна с обзорной башней и столом для разделки рыбы в кокпите. Это не эклектика, это жизнь. Жизнь, от которой мы всегда хотели взять лучшее. И это лучшее из американского бренда, который стремительно превращается в мировой. В последние годы различные модели Bertram весьма уверенно заявляют о себе на европейских бот-шоу, и явно наступила пора взглянуть на эту лодку с точки зрения иностранного заказчика. В отличие от американцев этот клиент едва ли привержен гонкам или рыболовному спорту. Надежность судна, его славное имя, конечно, привлекательны, но в первую очередь теперь оценивается качество жизни на борту.

Если бы понадобилось свести все преимущества Bertram 390 к одной фразе, я бы сказал: здесь вы всегда будете спать спокойно. В море или стоя на якоре, когда ваши соседи будут страдать от бортовой качки, вы будете спать безмятежно. Bertram дивно легок и послушен в управлении, и рулевой не нуждается в подстраховке.

Вы будете спать удобно в продуманном до мелочей комфорте мастер-каюты, а ваши друзья оценят гостевую каюту с двумя нормальными кроватями вместо «купейных» коек одна над другой. Ради удобного спального места пришлось несколько сократить размеры санузла, но право же, сон дороже. Общий для обеих кают санузел с душевой вынесен в коридор, а из мастер-каюты в него можно попасть через внутреннюю дверь. Вы будете спать в тишине. Мощные моторы убраны подальше от жилых помещений, и система звукоизоляции (один из патентов, доставшихся новой модели от инженерной группы Ferretti) такова, что шум не превышает

Читайте также  "Apostrophe": образец искусства в чистом виде

75 децибелл — уровня беседы на слегка повышенных тонах. Рыбу не распугает. Дневная жизнь на борту этого судна также легка и прекрасна, причем не только для любителей рыбной ловли. Неожиданно просторный для лодки такой длины салон отчетливо делится на столовую и гостиную зоны. Кухня «утоплена» на две ступеньки ниже, и ее подковообразная форма избавляет кока от лишней суеты — вот уж действительно «все под рукой».

И все же, несмотря на отменные стати Bertram, существовало некоторое сомнение в его успехе на европейском рынке, поскольку там пользуется спросом новизна. В отличие от жителей Нового Света, которые, по меткому выражению Марка Твена, «консервативны, как дети», Старый Свет следит за модой. И здесь в игру вступает третий участник. Если американцы обеспечили преемственность конструктивных решений, а Zuccon International несколько цивилизовал внешний вид и обеспечил роскошный интерьер из вертикальных панелей цельного вишневого дерева и столешниц из кориана (искусственного камня), то декоратор Marty Lowe добился уникальности каждого судна.

Marty Lowe работает эксклюзивно для Bertram, и его с изумительной элегантностью подобранные колера сами по себе вызывают желание приобрести новую лодку.

Приобрести несколько лодок, потому что для каждой модели разрабатывается своя гамма и ежегодно обновляется вся палитра. В 2006 году Bertram 390 порадует будущих владельцев коврами, обивкой, покрывалами, подушками, полотенцами и портьерами из серии Rockport, таких… более осенних тонов, а прошлогодний Avalon, вызывающий ассоциации с морской волной, придется искать у дилеров, как коллекционное вино. Каким образом из нескольких строго подобранных и достаточно простых тонов (в нынешнем году — бежевый, коричневый, серый) удается создать, ни разу не повторившись, рисунки для всей мягкой мебели и драпировок, производящих неповторимое впечатление уюта и вместе с тем роскоши, — это загадка. Еще одна загадка, которую преподнес нам Bertram. Кажется, он будет делать это всегда.

Читайте также  Причал Carver 564

Вердикт

Уникальное судно в своем классе, сочетающее спортивный американский класс с утонченной европейской роскошью.

Технические характеристики Bertram 390

Длина макс.,м—12,7

Ширина,м—4,05

Осадка,м—1,2

Водоизмещение,т—15,6

Двигатель— 2x cat c7 (2×460 л.с.)

Емкость топливных баков, л—1740

Емкость бака для воды, л—400

Александр Гриндберг