Новости

Логика Комфорта. Bertram 570

Свои спортивные качества лодка уже показала и на открытом чемпионате Австралии и в многочисленных рыболовецких соревнованиях у берегов Америки. Новая линейка Bertram, разработанная после слияния с Ferretti Group, успела за считанные годы убедить скептиков в нерушимости истинно американской традиции. Новые лодки так же быстры, маневренны, устойчивы, как и знаменитая родоначальница этой династии — Moppie. И привычная солидность обстановки, спокойная, не напоказ — для себя, любимого — роскошь, тоже привычный признак Bertram.

Европейское влияние проявилось прежде всего эстетически — обводы судна сделались тоньше, изящнее. Больше стал выбор ценных пород дерева для отделки интерьера, точнее их подбор и сочетание. Однако тандем Bertram-Ferretti способствовал выявлению еще одного качества pleasure boat, которое до недавних пор пребывало на втором плане. Как ни странно, речь идет о комфорте. Уже с десяток лет основные исследования инженерной группы Ferretti направлены не столько на увеличение размеров лодки или повышение ее скорости, сколько на оптимизацию пребывания на борту, на устранение качки и шума, создание расслабленной домашней обстановки. И хотя, казалось бы, именно об этом и следует в первую очередь думать потенциальному владельцу, долгое время качество жизни на борту почти не принималось в расчет при выборе лодки. Разуму человеческому свойственно сопрягать далекие идеи, а раз сопрягши, считать результат единственно допустимым, и любые покушения на него — от лукавого. Что общего, казалось бы, между отдыхом и неудобствами? Когда же и наслаждаться жизнью, если не в краткую передышку между делами, отрешившись от забот, выйдя из чужого, навязанного ритма? Тянет в иные края, в иные времена, к жизни естественной и безыскусной. И происходит подмена: в качестве простой и естественной жизни представляется почему-то отсутствие элементарных удобств, пикник с перегревшимися напитками и обугленной картошкой.

Читайте также:  Лобстер. 51 Dolphin

Жертвой этого предубеждения долгое время оставались даже элитные виды отдыха, в том числе частные яхты. Роскошь, стремительность, изысканность, красота — да, но комфорт не считался здесь необходимым ресурсом. Концепция лодки-виллы, где владелец всегда находится «у себя», ни в чем не зная отказа, концепция яхты, где к удовольствиям не примешивается «обязательный» дискомфорт, стала актуальной новинкой группы Ferretti. И эту идею с энтузиазмом восприняли за океаном, в компании Bertram, сравнительно недавнем приобретении концерна.

Американский клиент всегда предъявлял специфические требования к яхтам. Европейские производители знали, что в Новом Свете не будут иметь успеха лодки с низкими притолоками и узкими дверными проемами, кухня, не позволяющая проявиться талантам кока, хрупкие столики, на которые не поставишь сытный обед из трех блюд, диваны, где полноразмерным морякам вдвоем не ужаться. Иными словами, американский стандарт предусматривал лодку для реального человека, и человек этот крупен телом, порывист в движениях и не привык себя ограничивать.

Дух свободы и уважения к собственным потребностям сполна воплотился в Bertram 570. Если свести ключевую идею судна к одному слову, это будет слово «непринужденность». Повсюду мы находим все необходимое для различных функций этой лодки. А она, не будем забывать, предназначена не только для семейного отдыха и плавных круизов, но и для рыболовного азарта и гастрономического потребления добычи. При этом все оборудование так рационально распределено, что не только не создается впечатление загроможденности, напротив — непривычно много свободного, неиспользуемого пространства. В кокпите площадью в почти 150 квадратных футов имеется и раковина с пресной и соленой водой, и емкости для наживки и для пойманной рыбы, и стол для разделки, но все это убрано с глаз долой, и посреди огромной площадки царственно высится одинокое кресло рыболова с удобнейшим упором для ног. Так же решен и пульт управления — перед эргономически скомпонованной приборной доской одно-единственное кресло, чрезвычайно широкое, с анатомической спинкой, с поворотом на 360°.

Читайте также:  Морские приключения Carver 350, Carver 396

Камбуз на главной палубе занимает едва ли не столько же места, сколько и столовая. Это также характерно для Bertram, поскольку предполагается, что любители ловить рыбу любят ее и покушать. Здесь, «как дома», — холодильник в рост человека, четырехконфорочная плита, двойная раковина и немаленькая рабочая поверхность, отделанная, как и все судно, темной вишней и светлым кленом. Это изысканное сочетание — «итальянский» штрих в интерьере.

Та же отделка вишней и кленом сочетается на нижней палубе с тканями от Marty Lowe, «обшивающего» всю линейку Bertram, и актуальной новинкой — вставками кожи «под дерево». Как известно, ширина судна играет не меньшую роль, чем длина. Bertram прекрасно сложен — 57 футов длины и 16 футов 11 дюймов в поперечнике. Эти благородные пропорции обеспечивают не только отменный перфоманс, но и простор жилых помещений. Мастер-каюта с кроватью king-size и полностью укомплектованным санузлом расположена по центру, в самом широком месте. Непринужденность обстановки подкрепляется присутствием таких обиходных предметов, как высокие шкафы, кресла, диванчики и журнальные столики — вся мебель подбирается индивидуально по желаниям владельца. Нос занимает VIP-каюта с кроватью king-size или опционально с двумя расположенными друг над другом койками. Гостевая каюта решена в соответствии c ноу-хау Bertram — две койки, разделенные ночным столиком. Разумеется, и VIP, и гостевая снабжены собственными санузлами, где мы вновь обнаруживаем мозаику из полированного и матового дерева, зеркал, распределенных с математическим расчетом, и металлических бликов. Завораживающая, преображающая пространство игра света.

Читайте также:  Мал да удал. Swift Trawler 34 Beneteau

Двойной слой звукоизоляции обеспечивает домашнюю тишину в каютах и в салоне, когда Bertram летит на полной скорости, обгоняя других рыболовов. На стоянке или в дрейфе пассажиры теперь избавлены от болтанки: разработанная компанией Mitsubishi система AntiRollGyro (ARG) ставится эксклюзивно на судах Ferretti Group. Bertram — единственный в классе спортивных судов оснащен этим стабилизатором. Система ARG MSM-2000 CI A, которую использует Bertram 570, смягчает боковые удары волн и существенно снижает болтанку на якоре или в дрейфе.

Вердикт

Спортивные достоинства «чемпиона» вне конкуренции. И по комфортности он вполне соответствует понятию Pleasure boat — лодки для удовольствия. А удовольствие, как и красота, право же, не требует жертв. Как и красота, удовольствие требует одного: умения наслаждаться.

Технические характеристики Bertram 570

Длина макс., м—18,46

Ширина, м—5,2

Осадка, м—1,59

Водоизмещение, т—34,3

Двигатели— 2 x man v12 1360cr (2 x 1360 л.с.)

2 x man v12 1550cr (2 x 1550 л.с.)

2 x cat c30 (2 x 1550 л.с.)

2 x cat c32 (2 x 1676 л.с.)

Емкость топливных баков, л—6000

Емкость бака для воды, л—948

Александр Гриндберг