Новости

Мал да удал. Swift Trawler 34 Beneteau

Swift Trawler 34 Beneteau уже получил широкое признание и популярность, завоевав престижную награду «Motor Boat of the Year Awards 2010» в номинации «Trawlers and Aft Cabins». А совсем недавно нам представилась возможность лично протестировать лодку на организованном верфью ежегодном Global Press Sea Trials в Марселе.

Этот небольшой траулер с полуглиссирующим корпусом, напоминающий 42-футовую модель, — плод сотрудничества фирмы Joubert — Nivelt и команды дизайнеров Beneteau.

На борту нас встретил представитель верфи Лоран Фабр и рассказал о ней следующее: «Эта лодка – для тех людей, кто управляет судном и живет на нем. То есть главное – не пункт назначения, а само путешествие. Большинство покупателей приобретают это катер для двоих и лишь иногда приглашают на борт гостей. Им не нужно ничего большего, просто провести время на воде, пожить на катере пару месяцев. Им нужно достаточно места для хранения личных вещей, удобный вход, маневренность, комфорт, хороший обзор, условия для приготовления пищи на борту, условия для длительного проживания, удобные спальные места. Они не собираются ходить в рестораны в местах швартовок, они живут на борту, они хотят разместить на борту тендер или гидроцикл. Они точно знают, чего хотят, так как для большинства из них это, определенно, не первая собственная яхта.

Это такая лодка, про которую мы говорим – здесь можно сделать вечеринку на восьмерых, обед на шестерых, а на ночлег с комфортом разместиться вчетвером. То есть, она хороша, чтобы развлечь друзей, показать, какая хорошая лодка у вас есть, но для длительного путешествия она оптимальна для двоих . Но, даже если к вам в гости придут друзья, дети или внуки, их можно разместить в «гостевой» каюте с двухъярусной кроватью на двоих а также в салоне,
где диван раскладывается в двуспальную кровать».

Читайте также:  Nimbus 410 Commander


Флайбридж

Осмотр был начат с флайбриджа, который у данной модели чрезвычайно просторен и в то же время комфортабелен. В носовой части по правому борту располагается пост управления, а слева — Г-образный диван со столом на 6 человек, вместе они занимают лишь треть флайбриджа. Кроме того, эту зону можно закрыть тентом от дождя или солнца. А на оставшемся пространстве можно установить тендер, гидроцикл или небольшой стол с комплектом раскладных стульев. Люк, ведущий на флайбридж очень надежно фиксируется, обеспечивая безопасный спуск и подъем даже в сильную качку.

Салон функционально поделен на три зоны: пост управления, П-образный камбуз и спально-обеденную зону.


Кресло рулевого

Пост управления спроектирован таким образом, что рулевому открывается отличный панорамный обзор при любых скоростных режимах, чему способствуют и высокие окна вкупе со стеклянной раздвижной дверью салона. Боковая раздвижная дверь у поста управления обеспечивает удобство не только швартовки, но и доступа в салон, когда яхта уже пришвартована – для этого напротив двери имеется калитка в фальшборте. На панели управления собран стандартный комплект приборов, необходимых для управления судном.

В компактном камбузном блоке также уместилось все необходимое: газовая плита с духовкой, двухсекционная раковина, посудомоечная машина, шкафчики для хранения посуды. Холодильник нашел свое место под сидением рулевого.

Читайте также:  Galeon 380 FLY


Салон

В спально-обеденной зоне у стола могут разместиться 6-8 человек на диване и раскладных креслах. Диван с пружинным механизмом легко раскладывается и превращается в широкую двуспальную кровать, напротив которой установлена телевизионная панель. Домашний уют в салоне дополняют пара белых бра и шторы на окнах и раздвижной двери. Отделка салона выполнена в теплых контрастирующих тонах светлой обивки мебели и вишневых панелей стен.
Салон от кокпита отделяется раздвижной стеклянной дверью надежной конструкции из трех сегментов.

Классическая для яхт такого размера мастер-каюта в носовой части оснащена двуспальной кроватью, диванчиком, шкафами для хранения белья и одежды, а также телевизором и аудиосистемой. В солнечную погоду каюта залита солнечным светом, проникающим через потолочный люк.

Гостевая каюта располагается по левому борту. Здесь предусмотрены две односпальные кровати, расположенные друг над другом.

Планировку нижней палубы завершает ванная комната с туалетом и душем. Это достаточно просторное помещение, где, принимая душ, не будешь чувствовать себя стесненно.

Swift Trawler 34 Beneteau

Ходовые испытания проходили при волне 1,5-2 метра и достаточно сильном ветре, что позволило нам устроить достойное испытание судну и оценить его маневренность и ходовые качества в такой неспокойной воде. Они оказались удивительно хороши, несмотря на кажущуюся неуклюжесть судна. Специалисты верфи уверили нас, что эти лодки могут идти на максимальной скорости в 22 узла даже в плохую погоду. Во время теста мы легко достигли 20 узлов и решили остановиться на этом. Исправно работали дворники, очищая от брызг лобовые стекла. Хочется отметить отличный круговой обзор на всех скоростных режимах, правда, во время волны за штурвалом удобнее находиться стоя. Лодка хорошо слушалась руля и устойчиво держала курс. А для тех, кто не привык «лихачить», предусмотрены еще два режима скорости: крейсерская в 18 уз и экономичная в 9-10 уз.

Читайте также:  Универсальный солдат. Targa 52


Машинный отсек

На полном ходу уровень шума в салоне не превышал 75 Дб, а в носовой мастер-каюте в это время было вполне комфортно, скрип мебели отсутствовал и слышался лишь шум волны.
Новый траулер комплектуется дизелем Cummins 425 л.с., доступ к которому осуществляется из салона. Учитывая, что двигатель обслуживается только на стоянках и нечасто, такое расположение не вызывает неудобства. Представители Beneteau также обращают внимание на легкость доступа к электро- и водопроводной системам, что значительно облегчает техобслуживание малого Swift Trawler.

На мой взгляд, данная модель, которая принадлежит к новому поколению траулеров, будет очень уместна на российских внутренних водах, так как удачно сочетает удобство планировки жилых помещений, многофункциональность просторного флайбриджа и отличные ходовые качества.

Цена с завода составляет от 183 000 Евро.