Заявлять о том, что круизер 370 Venture стал одной из самых инновационных моделей за всю историю Sea Ray, можно, не рискуя ошибиться. Критериями будут и внутренний объем, и внешний вид, и шумоизоляция, и выход за рамки привычного для индустрии и верфи.
Свежий дизайн и гениальный внутренний объем: за счет расположения подвесных двигателей места на миделе и на борту, в целом, предостаточно. Перед вами, собственно, совершенно новый тип круизера — с двумя 300-сильными двигателями Mercury FourStroke Verado, установленными над купальной платформой — таких семитонников у Sea Ray, да и на рынке еще не было.
У расположения подвесных двигателей над купальной платформой свои большие преимущества. Моторы можно полностью извлекать из воды, от чего затраты на поддержание их в рабочем состоянии снижаются. Можно садиться на любую мель, которая понравится, и причаливать к любому пляжу. И лодка легкая с такими моторами, что делает ее еще более маневренной и быстрой. Причем, именно эти двигатели Mercury полностью пригодны не только для пресной, но и для соленой воды, где безусловно можно использовать 370ую модель без стеснений.
Новое решение в установке двигателей отражается на всех жизненных показателях Sea Ray 370 Venture. На миделе — мастер-каюта с большой двухместной кроватью и дополнительным диваном, не на шутку снижен уровень вибраций и шума на борту — вести проникновенные беседы можно и на полном ходу. А ход у круизера плавный, скорость он набирает мягко: отлично держится на 26 узлах. Пройти на круизной скорости можно на 240 миль. Максимальная скорость — 37 узлов.
Архитектура купальной платформы заслуживает отдельной похвалы. Как и ее принципиальное наличие — обычно лодки с подвесными моторами лишены платформ из соображений безопасности. Платформ у 370 Venture как бы две — нижняя выдвижная, а верхняя — стационарная. На нижней платформе — ступени, ведущие в воду. Она может служить пляжем. На верхней — достаточно места для аквалангов и водных лыж.
Легкое управление — важная семейная черта Sea Ray. На приборной панели все предельно просто — навигационная система и все рычаги управления расположены эргономично. Остается достаточно места и для опциональных электроприборов. За штурвалом два кресла — оба с фирменными валиками Sea Ray, позволяющими управлять лодкой и сидя, и стоя. Рядом с постом управления продуманы места и для наблюдателей.
Мастер-каюта действительно потрясающая — с кроватью queen bed по диагонали и диваном по правому борту — на нем, не поджимая ног, может переночевать кто-то из гостей. Стандартная планировка нижней палубы — открытая, мастер-каюту ничто всерьез не отделяет от салона, лишь штора. 370 Venture, в принципе, спроектирован для путешествий одной семьей, например с подростками-детьми. Или же для очень близких друзей. Но среди дополнительных опций есть переборка между салоном и мастер-каютой, так что необходимого уровня изоляции можно достичь без труда. По бортам мастер-каюты такие большие окна, что редко встретишь на 11-метровом круизере. В соседнем с мастер-каютой салоне освещение тоже хорошее, естественное. U-образный диван превосходит ожидания. Протяженностью и шириной сидений. И все это к тому, что салон превращается в очень приличную вторую каюту с действительно широким спальным местом.
В кокпите за коктейлем себя комфортно чувстуют и 10, и 12 человек. Большой обеденный тиковый стол идет в стандартной комплектации. За ним место найдется шестерым. Компактная кухня с плитой и холодильником тоже идет в стандарте.
Пол в кокпите может быть отделан тиком, в камбузе можно установить гриль, и это лишь несколько из множества дополнительных полезных опций.
Объем, тихоходность, эффективность и эффектность… Sea Ray 370 Venture не просто игрок, а участник, который меняет ход игры. Одно техническое решение, и еще ни у одной 11-метровой лодки не было такого внутреннего объема. И премия Boat of the Year от Boating Magazine — тому свидетельство. Более подробно с катером Sea Ray 370 Venture можно познакомиться в компании West Nautical, официальном дистрибьюторе американского бренда Sea Ray в России.