Новости

Универсальный солдат. Targa 52

Targa 52 приятна как для глаз, так и для ушей: в отличие от других спортивных лодок уровень производимого ею шума радикально ниже. Это тем более удивительно, что, по официальной версии производителя да и по сути, Targa 52 является не чем иным, как именно спортивным круизером — к этому классу ее позволяют отнести открытая архитектура и скорость до 40 узлов. При любых погодных условиях она управляется не только хорошо, но и невероятно легко даже не слишком опытным капитаном. Так что слоган «удовольствие за рулем» идеально подходит и в данном случае. 52-я рулится буквально одним пальцем, а в повороты входит настолько непринужденно, что заранее предупреждать о маневре находящихся внизу пассажиров совершенно необязательно. Скорее всего они вообще ничего не заметят. Это не метафора, а абсолютно реальная ситуация, рассказанная в качестве анекдота американским журналистом Джорджем Петри, однажды отправившимся на триал в компании многодетной семьи, только что купившей Targa 52. Находясь вместе с владельцем лодки наверху, открутив все мыслимые повороты и замерив показатели акселерации, Джордж через пару минут услышал снизу вопль матери семейства, наученной опытом владения предыдущими лодками: «Эй, вы только не забудьте предупредить, когда начнете восьмерки выписывать на полной скорости!».

Самое забавное, что именуясь спортивной яхтой, Targa 52 — идеальный плавучий дом именно для семейных людей. Хотя и не обремененные обязательствами плэйбои тоже вряд ли найдут к чему придраться. Здесь действительно есть все: комфорт, скорость, красота, масса возможностей «заточить» эту лодку под любые капризы и наконец просто имя. Финальным штрихом к портрету этой действительно универсальной яхты стала модификация Grand Turismo, выпущенная чуть более года тому назад. Тогда Targa 52 получила высокотехнологичный открывающийся хард-топ невероятного размера, чем окончательно утвердила свой статус уникального трансформера — лодки, подходящей всем, всегда и везде. Традиционные тенты не идут ни в какое сравнение с настоящей жесткой крышей, приводимой в движение гидравликой и позволяющей иметь в своем распоряжении «две» лодки — открыв хард-топ, вы получите абсолютно спортивную модель для отдыха на свежем воздухе; при закрытом хард-топе в вашем распоряжении плавучая крепость, позволяющая не обращать никакого внимания на плохую погоду, поскольку кокпит становится абсолютно герметичным помещением, где при помощи кондиционера можно создать желаемый микроклимат.

Читайте также:  Четверо в лодке. SeaRay 245 Sundancer

Как бы ни выглядела известная страница в вашем паспорте, можете быть уверены, что Targa 52 в состоянии предложить все возможные варианты для удобного размещение всех, кого вы хотите видеть на борту. Стандартный вариант, включающий носовую мастер-каюту и две кормовые с раздельными кроватями, подойдет большому семейству. Если такое количество спальных мест вам не нужно — оставьте мастер-каюту и одну кормовую. При этом оставшуюся можно превратить во все что угодно: дополнительную гардеробную, кладовую, мобильный офис и даже небольшой салон. В последнем случае там будет установлен L-образный раскладывающийся диван, а в стену вмонтирован дополнительный плазменный экран и любое развлекательное видеоаудиооборудование, вплоть до Sony Playstation. Безусловно, двухкаютный вариант комфортнее еще и потому, что на яхте предусмотрены две одинаковые ванные комнаты.

Салон вполне трациционен: кухня и бар по левому борту, обеденная зона — по правому. Матовая металлическая панель, закрывающая часть стены над плитой, не только предохраняет от повреждения ценное дерево отделки (вишня или медовый клен), но и добавляет актуальную дизайнерскую ноту. Пол кухонной зоны, в отличие от выстланного пушистым ковром салона, выполнен из тика и остролиста, что не позволит вам расстроиться из-за пролитого соуса. Барная стойка в виде крыла не просто разграничивает части салона, но и служит местом для LCD-панели. Такое расположение телевизора, слишком низкое на первый взгляд, в свое время считалось нетипичным, однако идею быстро оценили и растиражировали на яхтах других верфей. Впрочем, если вы и правда находите это неудобным, телевизор можно вмонтировать в переднюю переборку салона, расположив его на нужной высоте. Есть немало и других полезных опций, которыми можно воспользоваться исходя из предполагаемого количества обитателей на борту, — например, в полтора раза увеличить холодильник, сделав его полноразмерным.

Читайте также:  Джентельмены предпочитают разнообразие. Azimut 50

Самое популярное место на яхтах этого типа — открытый кокпит, позволяющий наслаждаться солнцем и ветром (но только не брызгами, благодаря брызгоотбойникам по всей длине корпуса!). Пост управления, как всегда у Fairline , идеально спланирован и максимально функционален, ведь лодка предназначена для достаточно продолжительных переходов. Если обстоятельства требуют управления яхтой стоя, например, при швартовке или сложном маневрировании, неудобств тоже не ощущается. Прежде всего речь идет о прекрасном обзоре и идеальном положении ветрового стекла — благодаря специальной подножке, рама остекления не попадает в поле зрения, но в то же время хорошо защищает от ветра и брызг. При ночных переходах мягкая подсветка приборов не дает бликов на лобовом стекле. Карта и другие необходимые бумаги укладываются под водонепроницаемые панели около пульта управления.

В центральной части кокпита расположилась обеденная зона с большим столом. А чтобы он не мешал передвижению по яхте все остальное время, внешнее крыло стола откидывается. Сложив его, на обратной стороне вы обнаружите «сюрприз» — держатели для напитков. Кормовая часть кокпита отдана под «пляж»: два солярия с не впитывающими воду подушками и широкая платформа для плавания. Будучи встроенной в корпус, она удлиняет ватерлинию, улучшая тем самым ходовые качества лодки. О них стоит рассказать отдельно, хотя корпус от Бернарда Олесински в обширных комментариях не нуждается. Можно долго спорить о том, сколько именно души вложил этот человек и величайший профессионал в каждый из своих проектов, но в отличие, например, от работы с Princess, где ему приходилось разрабатывать не только корпус, но и весь дизайн яхты, в случае с Fairline все усилия были сосредоточены на самом успешном для него и его команды направлении — конструкции корпуса. Точнее, корпусов, поскольку Олесински никогда не использует одну и ту же разработку для разных яхт. Будучи максимально критичным к себе человеком, он редко бывает абсолютно доволен результатом, но Targa 52 — как раз такой случай. Глубокие V-образные обводы и винты в полутуннелях, позволяющие уменьшить уменьшить осадку и повысить КПД двигателя, обеспечивают этой яхте потрясающие маневренность и скорость, характерные именно для этой спортивной лодки.

Читайте также:  Тест-драйв Sea Ray 305 Sundancer: Серьезный игрок

Вердикт

Самое интересное в правилах — это исключения из них. Но чтобы позволить себе исключения, нужно основательно изучить правила. В данном случае известная история о погоне за двумя зайцами закончилась триумфальной поимкой обоих. Targa 52 — действительно редкий сплав почти несочетаемых качеств. Тем и интересна.

Технические характеристики Targa 52

Длина макс., м—15,73

Ширина, м—4,26

Осадка, м—1,09

Водоизмещение, т—16,19

Двигители— cat c12 – 710 diesel (2 x 710 л.с.)

Volvo penta d12 – 715 evc diesel (2 х 715 л.с.)

Volvo penta d12 – 800 evc diesel (2 х 800 л.с.)

Емкость топливных баков, л—1820

Емкость бака для воды, л—455

Количество спальных мест—6

Ольга Селезнева