Новости

Targa 38 — это Brand New!

Знаменитая британская верфь Fairline продолжает пополнять модельный ряд открытых спортивных круизеров Targa. Новая Targa 38, уже шестая по счету в линейке, была представлена в начале января на бот-шоу в Лондоне и, кажется, вполне оправдала все ожидания и прогнозы.

Targa 38 это brand new: не просто оптимизация старых разработок, а совершенно новый корпус, разработанный «мастером Олесински» ― скучно как-то называть этого человека просто дизайнером или конструктором, это именно мастер, который никогда не повторяется. Просчитывая все до десятых долей миллиметра, этот человек умеет одинаково хорошо пользоваться как супермощными компьютерами, так и собственной головой. Попробуйте-ка найти неудачный корпус «от Олесински» ― его просто нет в природе! Зато есть просто отличные лодки и настоящие шедевры ― посмотрим, какой титул заслужит со временем новая Targa 38. Именно со временем, потому что настоящие классические лодки, в отличие от супермодных, не покажутся вам смешными даже годы спустя.

Другое дело, что Fairline давно уже устанавливает в этой нише собственные стандарты классики, а не следует чужим. Примером тому служит масса нововведений, примененных на всех последних моделях Targa, в том числе и на 38-й: новая планировка обеих палуб, стильные острые очертания радарной арки, свежие решения и материалы ― например, белый полированный дуб, придающий интерьеру классическую теплоту и современную свежесть. Казалось бы, что такого в этом самом дубе? Многие дизайнеры используют в работе и более редкие породы дерева, однако самый большой плюс интерьерных решений Fairline вообще и Targa 38 в частности состоит в том, что «уши дизайнера» не торчат здесь отовсюду. В этом интерьере просто приятно жить, да и лодка остается лодкой, а не экспонатом с последней мебельной выставки.

Читайте также:  Лучше, чем классика. Bertram 630

Targa 38 надо увидеть ― просто для того, чтобы поверить, какое количество комфорта для шести человек удалось упаковать в менее чем 12 метров длины, а если точнее, то в 38 футов и один дюйм. Это именно тот случай, когда многофункциональные решения реально работают, а не просто усложняют вам жизнь, как часто случается благодаря изворотливому уму конструктора, придумавшему, как сделать из стола диван, и наоборот, но позабывшему о том, сколько времени и лишних движений это требует. Специалисты Fairline действительно всегда славились умением придумывать удобные трансформеры, но еще важнее ― внедрять их без фанатизма. Например, при проектировании Targa 38 было принято весьма радикальное решение: отказаться от гаража, вместо того, чтобы мучительно выкраивать необходимые сантиметры в кокпите. В результате кокпит получился весьма просторным для лодки такого размера, а место для хранения тендера нашлось на платформе для плавания, достаточно широкой для этого. Роль крана для спуска тендера на воду выполняет гидравлический трап.

Лодки такого размера, в принципе, рассчитаны на четверых исходя из количества кают, хотя всегда подчеркивается, что дополнительное спальное место еще для двоих всегда можно выкроить в салоне. Однако на практике это оборачивается тем, что, размещаясь вшестером за обеденным столом, придется непременно толкаться локтями. Так вот, на Targa 38 акцент был сделан именно на то, чтобы в кокпите не было тесно ― ради того и жертвовали гаражом. В итоге обеденная зона получилась совершенно невероятной для лодки таких размеров: почти семиместный U-образный диван плюс серьезных размеров стол, который умеет складываться, а также опускаться до уровня дивана ― заполнив получившееся пространство прилагающимися подушками, получаем гигантский лежак для загорания.

Читайте также:  Good Bye, Америка. Marquis 560 LS

Подобным же образом организована и обеденная зона в нижнем салоне ― оборудованный гидравлическим приводом стол также может опускаться и вписываться в диван, образуя двуспальное место. Если вам доводилось видеть планировку салона на других лодках этой же серии, но большего размера, то вы непременно заметите, что салон на Targa 38 организован совсем по-иному. Привычная барная стойка в виде крыла, разграничивающая салон и кухню, здесь, в силу компактных размеров яхты, отсутствует. Роль визуального разделителя отведена технологичного вида стойке, в верхнюю часть которой вмонтирован немаленький LCD-телевизор. Строго говоря, никакая это вовсе и не стойка, а переборка ванной комнаты, что с удивлением понимаешь чуть позже, однако цель достигнута: сидя за столом, не приходится упираться взглядом в кухню, компактно вписанную справа от входной лестницы. Для лодки таких габаритов кухня оборудована беспрецедентно ― большая стеклокерамическая плита, раковина со специальной вкладкой, позволяющей «включать» это место в общую площадь рабочего стола, полноразмерный холодильник и масса шкафов. Ванная комната, как говорилось выше, несколько выступает внутрь салона, зато за счет этого она получилась очень просторной ― с большой душевой кабиной и обилием зеркальных шкафчиков.

Носовая мастер-каюта располагает огромной кроватью с большим круглым иллюминатором над ней. Однако большего внимания заслуживает гостевая каюта в корме. Раньше делать выбор между одной двуспальной или двумя одинарными кроватями приходилось навсегда (опционально заказывалась вкладка). Теперь же применен принцип «ножниц» ― специальный механизм позволяет создавать оба варианта в зависимости от обстоятельств.
Управление этой лодкой ― особенное удовольствие. Собственно говоря, вся линейка Targa выпускается в расчете на то, чтобы владельцу не приходилось метаться в поисках специально обученного шкипера, а научиться рулить самостоятельно. Конечно на Targa 62, например, предусмотрена капитанская каюта, но суть в другом: эти лодки легки и послушны в управлении, терпимы к ошибкам и обладают беспрецедентным уровнем безопасности. Так что если самостоятельное управление яхтой – вопрос вашего имиджа, то лучшей стартовой площадки для обучения не найти. Не случайно кресло рулевого на посту управления всего одно (больше никого и не надо), зато снабженное всеми регулировками и уже ставшей фирменным знаком подножкой для удобного управления стоя. Штурманское место с планшетом для карты расположено слева, точнее, это двухместный угловой диван, где просто приятно посидеть, благо ветровое стекло обеспечивает прекрасный обзор.
Fairline Targa 38 достойное продолжение линейки спортивных круизеров Targa. Идеально сбалансированная яхта, сочетающая в себе комфорт, легкость в управлении, высокие показатели безопасности и скорость до 33 узлов.