За 14 месяцев был пройден весь цикл работ, от первого чертежа до спуска на воду. Исходным образцом служил прославленный Bertram 60, одна из самых надежных лодок в мире. Каждый вариант корпуса (а их было четыре) проходил виртуальное испытание в виде 3D-модели. Еще недавно в погоне за высокими скоростями корабелы стремились уменьшить вес лодки, однако инженеры Ferretti Group пришли к выводу, что таким образом резко снижаются мореходные качества. Напротив, борта Bertram 630 сделаны максимально прочными, чтобы лодка легко и бесстрашно разрезала высокие волны, а масса была достаточно солидной для ровного хода. Центр тяжести яхты был чуть смещен вперед, благодаря чему она прекрасно сохраняет устойчивость при движении как по ветру, так и против ветра, и даже при бортовой качке. Результат: судно развивает немыслимую прежде максимальную скорость в 47 узлов, не заражая пассажиров морской болезнью.
Новинка мгновенно завоевала сердца опытнейших яхтсменов. Из двух вариантов — с открытым верхним постом управления и закрытым (630E) — большей популярностью, естественно, пользуется закрытая модель, особенно удобная для круизов. Даже в самую плохую погоду нет необходимости смотреть в лицо стихии — лестница «в полвинта» напрямую соединяет палубный салон с рубкой. К тому же, если открытый вариант предполагает привычный «флай- бриджный» пост управления, то закрытый позволяет оформить его в том же стиле, что и салон: три глубоких кресла с регулируемой высотой и наклоном спинки, яркая синяя кожа и обилие деревянных деталей. Цветовая гамма определяется не только вкусом, но и соображениями удобства: меньше бликов. А это существенно, поскольку света здесь очень много: сплошное боковое остекление и огромное кормовое окно обеспечивают рулевому круговой обзор. Ночью светящаяся изнутри, совершенно прозрачная рубка напоминает проплывающий мимо воздушный замок. Опционально на крыше рубки можно установить tower — дополнительный высокий мостик для впередсмотрящего, откуда удобно наблюдать за косяками рыбы.
В хорошую погоду основным местом действия становится огромный (15 кв.м) кокпит. Он оборудован по всем правилам, для побед на турнирах крючка и лески: на готове «рыбацкое» кресло, разделочный столик, краны с холодной и горячей водой, контейнеры и холодильник для пойманной рыбы. Здесь же можно устроить пикник и угоститься барбекю из свежего улова. Уж этот приз не ускользнет от нас!
Камбуз на главной палубе, как и другие функциональные помещения, отличается повышенной эргономичностью. Он спланирован таким образом, что все необходимое: плита, раковина, холодильник и шкафчики — расположено вокруг рабочего места кока и находится на расстоянии вытянутой руки.
Обстановка собственно салона подбирается опционально. Общий принцип — свободная расстановка (как у себя дома), цельные деревянные панели, идеальная подгонка всех деталей без шва. Неповторимый облик «американскому итальянцу» придают соотечественники из компании Marty A. Lowе, занимающиеся исключительно отделкой и декором luxury boats. При одном виде тканей, предназначенных для диванов и подушек салона или VIP-каюты, желание приобрести Bertram переходит в острую фазу.
Комплекты обивки разрабатываются эксклюзивно для линии Bertram, и нигде более, ни у себя дома, ни на другой лодке, никогда не придется увидеть ничего подобного. Разве что через много лет в музее искусства XXI в. Более того, найти два одинаковых Bertram 630 просто невозможно, поскольку каждому клиенту гарантируется уникальный подбор интерьерных решений. Marty A. Lowe предлагает столько вариантов комплектации мебели, отделки и обивки, что мучительное желание сменяется муками выбора. Остается пожалеть об одном: жизни недостанет, чтобы все перепробовать. Других проблем у владельца Bertram не будет.
Впрочем, купив Bertram, итальянцы «причесали» не только интерьер, но и изменили традиционный профиль лодки. Расширив центральную часть, создатели 630-го увеличили мастер-каюту, которая находится в центре судна, по левому борту, и салон на главной палубе. Салон делится по диагонали на зону отдыха и столовую, а изогнутая стойка бара изящно соединяет обе половины.
Учтены интересы не только рыбаков, но и «болельщиков» — дело в том, что Big Game fishing, а именно так во всем мире принято называть поединок с настоящей большой рыбой, — удовольствие в том числе и для наблюдателей, а не только для непосредственных участников процесса, исключая, разве что саму рыбу. Хотя…
Масса улова обычно исчисляется сотнями килограммов, и съесть такое количество рыбы просто не под силу. Поэтому Big Game fishing — в большой степени спортивное увлечение. После того как марлинь, тунец или какая-нибудь феерическая рыба-парусник поймана, у вас есть несколько минут на фотографии в героическом стиле, после чего рыбу обычно отпускают обратно в родную стихию. Так вот, о болельщиках.
Наблюдать за увлекательнейшим процессом можно из любой точки салона благодаря огромному кормовому окну. Впрочем, мягкие диваны и симпатичные столики ненавязчиво приглашают забыть о марлине и мегриме и вспомнить о коктейлях и канапе.
Создатели Bertram убеждены, что владелец не устоит перед соблазном испытать возможности судна — не только его скорость и ходовые качества, но и дальность перехода, которая составляет в автономном режиме около 600 миль на крейсерской скорости. В долгой дороге пассажиры должны быть окружены всеми привычными вещами и не испытывать ни ностальгии, ни клаустрофобии. Да и нарядиться среди всей этой роскоши хочется каждый вечер по-новому.
Каюты нижней палубы не только стильно отделаны, но и потрясающе комфортабельны. В вашем распоряжении большие гардеробы для одежды и обуви, вместительные шкафы, секретеры, ящики и стеллажи для хранения дисков, книг и всего того, что только может пожелать душа на борту. Промежутки на полках заполнят семейные фотографии и сувениры — все, как дома. Что касается «удобств», то многие сухопутные архитекторы больше скупятся на квадратные метры для ванных комнат.
Здесь полноценными санузлами оснащены все каюты, которых по выбору владельца может быть две или три с двуспальными или раздельными кроватями и вариантами их взаимного расположения.
Полноценно описать все опции Bertram 630E — задача непосильная. Если б мы попытались только перечислить интересные новшества и подчеркнуть все эксплуатационные достоинства судна, нам и то не хватило бы места, потому что у нас, в отличие от Bertram, пространство ограничено. А Bertram 630, на радость своим владельцам, неисчерпаем.
Вердикт
Американская легенда в сочетании с итальянской роскошью и умением наслаждаться досугом — непревзойденная по своим возможностям лодка.
Технические характеристики Bertram 630 — 630E
Длина макс., м—19,3
Ширина, м—5,52
Осадка, м—1,6
Водоизмещение, т—41
Двигатели—man (1500 л.с.)
Mtu 16v 2000 (1500 л.с.)
Mtu 12v 2000 (1500 л.с.)
Cat c32 (1675 л.с.)
Емкость топливных баков, л—7 000
Емкость бака для воды, л—960
Макс. скорость, узл.—40
Крейсерская скорость, узл.—36
Александр Гринберг