Новости

Море в квадрате. Azimut 62S

Мировая премьера Azimut 62S прошла осенью 2005 года в Генуе. А в январе 2007-го в Лондоне в торжественной атмосфере отеля Savoy состоялось объявление лауреатов престижной премии Motor Boat of the Year. Azimut 62S стал победителем в номинации «Лучший спортивный круизер больше 45 футов». Что и говорить, год для этой лодки начался красиво…

Сейчас многие верфи экспериментируют с цветом, но у кого еще красный так контрастирует с цветом моря? Кто понимает освещение на яхте не как кучу лампочек, а как свет, льющийся из иллюминаторов? Кто придумывает эти самые иллюминаторы, каких нет больше ни у кого, — длинные стеклянные «плавники» на верхней палубе и невероятные «окна» в корпусе? Только Стефано Ригини — бессменный архитектор Azimut, любящий море настолько, что до сих пор утверждает, именно морю он благодарен за то, какие лодки ему удается создавать. Azimut 62S, раз увидев, забыть сложно: пламенно-алый корпус, профиль боевой ракеты и смелое решение огромных квадратных иллюминаторов. Насколько технически сложно было воплотить последний пункт, синьор Ригини скромно умалчивает, ссылаясь на профессиональную команду, но мы-то знаем, что любой архитектор держит в голове все — от проекта до его детального воплощения.

Впрочем, лодки Azimut всегда удивляют не только внешностью, но и пространственными решениями жилых помещений. Возьмем, например, кормовой кокпит… На open-яхтах это самое популярное место, что неудивительно: свежий воздух, отличный вид на море, солнце или тень — по настроению — чего еще желать. На 62S кормовой кокпит занимает едва ли не половину верхней палубы. Даже огромный лежак не мешает свободному передвижению. Поднимающаяся посередине спинка превращает часть этого «пляжа» в диван, где удобно посидеть с коктейлями, благо за ними далеко ходить не придется — бар здесь же, по правому борту. А по левому, напротив бара, — диван для тех, кто предпочитает остаться в тени, и съемный стол для обедов на воздухе. На носу традиционно устроен еще один лежак для загара с поручнями и держателями для напитков.

Читайте также:  Escape. Princess P67

Тонированные стеклянные двери отделяют кормовой кокпит от салона. Это потрясающее место — уютная гостиная под крышей, с парой диванов, необычным столиком, еще одним баром и большим телевизором. Чувствуешь себя как дома, но… одно нажатие кнопки, и в салон врывается свежий морской воздух — это открылся огромный хард-топ. Ну а света здесь достаточно даже без этого благодаря четырем огромным окнам в форме плавников. Как и положено на спортивной лодке, пост управления Azimut 62S внушает доверие: логично размещенные приборы, с которых легко читать информацию, эргономичное капитанское кресло и рядом еще один двухместный диванчик для «зрителей» или для штурмана — как раз перед его глазами оказывается экран GPS/картплоттера и планшет с бумажной картой. Но только спустившись вниз, понимаешь, о чем говорил Стефано Ригини: море — это то, ради чего стоит покупать яхту, и оно слишком красиво, чтобы лишать себя возможности видеть его отовсюду. В мастер-каюте море появится перед вами сразу же, как только вы откроете глаза поутру, — большая двуспальная кровать размещена диагонально, так что можно не крутить головой ради роскошного вида как с правого, так и с левого борта, — через те самые знаменитые иллюминаторы. Впрочем, даже если вам придется поработать на яхте (а для этого в мастер-каюте предусмотрен рабочий стол), все равно у вас перед глазами будет море. Этот стол прекрасно подходит и для дам: в него вмонтировано зеркало, убирающееся в столешницу. Носовая каюта для гостей тоже обеспечена дневным светом и видом на море через иллюминаторы-крылья по бортам, а также через люк в потолке. Еще эта каюта удивляет планировкой — двуспальная кровать превращается в две отдельные, сходящиеся буквой V. Это снимает проблему размещения «непарных» гостей. Салон нижней палубы может похвастаться необычной планировкой. На яхтах такого размера салон- столовая часто объединяется с кухней, здесь же камбуз отделен раздвижной перегородкой в японском стиле. Кухня на 62S — шедевр: хромированная сталь, темное дерево и футуристического вида техника. Стильный круглый иллюминатор добавляет дневного света, хотя и электрическая подсветка сделана на пять. Большую часть салона занимает диван. Для того чтобы удобно рассесться за столом, предусмотрено еще и кресло. Стол опускается, позволяя соорудить здесь спальное место для двоих. Одна из самых удивительных вещей — плазменный экран, занимающий всю стену. Собственно, это не просто развлекательный центр, а еще и полезный узел на яхте. Благодаря встроенному в домашний кинотеатр PC сюда выведены показания карплоттера и радара. Нелишнее, если вы собираетесь воспитать младшее поколение яхтсменов. Впрочем, если на яхте вы планируете отдыхать, то на корме предусмотрена отдельная каюта для шкипера.

Читайте также:  Итальянский характер. Sessa C35

Остается добавить только, что вашим апартаментам на воде ничего не помешает легко ускоряться до 25 узлов практически с места, поддерживать скорость в 29 узлов и разгоняться до 34. Именно эта модель у Azimut считается идеально сбалансированной в соотношении «мощность — вес», поэтому два двигателя по 1015 л.с. и творят чудеса.

Вер­дикт

Похоже, мастеру стефано ригини удалось достичь с этой лодкой состояния нирваны. У вас, скорее всего, Это тоже получится.


Технические характеристики Azimut 62S

Длина макс., м—19,06

Ширина, м—4,9

Осадка, м—1,5

Водоизмещение, т—30,72

Емкость топливных баков, л— 3740

Емкость бака для воды, л— 835

Двигатели— 2 X CAT C18 (2 X 1015 л.с.)

Кол-во кают— 3+8

Макс. скорость, узл— 33

Крейсерская скорость. узл. 30

Читайте также:  Трое в лодке

Конкуренты:

Fairline Targa 62

Princess V65

  • Длина макс., м—18,63
  • Ширина, м—4,75
  • Осадка,м—1,37
  • Водоизмещение, т—23,5
  • Емкость топливных баков, л—2950
  • Емкость бака для воды, л—546
  • Длина макс., м—20,33
  • Ширина, м—5,08
  • Осадка,м—1,3
  • Водоизмещение, т—33,4
  • Емкость топливных баков, л—3800
  • Емкость бака для воды, л—682
  • Арина Качалина