Лицо моего знакомого голландца Кейса озарилось внутренним светом, когда он узнал, что меня пригласили прокатиться на Azimut 75.
— О! — выдохнул он. — Ты должна сразу идти на флайбридж, а потом посмотри, какие там везде выключатели. Восторг, который вызвал у Кейса флайбридж, был мне понятен, просьба обратить внимание на выключатели вызвала улыбку.
— И конечно сядь за штурвал — свет в лице моего друга слегка потускнел, — управлять этой яхтой — все равно, что ехать на хорошем авто c автоматической коробкой передач, — сказал он разочарованно.
Дело в том, что Кейс уже тридцать лет ходит под парусами, и невыносимая легкость управления Azimut, на его взгляд, — повод расстраиваться.
Еще с берега первое, что бросается в глаза, — фальшборт, что придает яхте очертания великолепного океанского лайнера. И вот я на борту. Понаблюдав, как отдали швартовы, не заглядывая никуда, поднимаюсь на просторный флайбридж, где есть место даже для тендера. По правую руку обнаруживается полукруглый диван со столиком, но я выбираю себе место на удобной кушетке рядом с постом управления. Мы выходим в море. Хозяин садится за штурвал и, подмигнув мне, со словами let’s go! начинает плавно поднимать ручки скорости. Прав был «старый морской волк» Кейс — ход Azimut похож на движение Bentley по хорошему автобану. Сначала нерезкий разгон, а затем все большая скорость, которая, впрочем, легко сбрасывается, как только ручки нежным движением опускаются вниз. Когда я сама села за штурвал, меня приятно удивило, как послушно лодка реагирует на каждое движение, эта сверхчувствительность напомнила джойстик управления истребителем, на котором тоже как-то довелось летать. Пока я наслаждалась «вождением», сидевший рядом хозяин яхты говорил мне:
— Знаешь, почему я выбрал именно Azimut? Потому что это лодка для молодых, это очень молодежная лодка. Несмотря на то что я женат и у меня есть дети, я все еще очень люблю хорошенько потусоваться, отдохнуть и иметь много fun.
— На многих яхтах может быть fun, — заметила я.
Хозяин посмотрел на меня со сдержанным недоумением и сказал:
— А ты салон уже видела?
Нет, салона я еще не видела, но после его слов поняла, что надо непременно взглянуть на переключатели. Как раз в этот момент появилась счастливая и загорелая жена хозяина и, попросив мужа сбавить ход, увела меня вниз по-женски восхищаться интерьером и цветом обивки мебели. Так я увидела салон. На Azimut 75 это помещение действительно является салоном в том, каком-то парижском смысле этого слова. В то же время убранством он как раз полностью соответствует той атмосфере, которая так мила нам, современным жителям больших мегаполисов. И сразу же понимаешь, что салон удобен не только для отдыха в дружеской компании, но и хорош для бизнес-встреч. Салон разделен на две части. Первая — это квадрат, по ребрам которого расставлены диваны и кресла, «собранные» из квадратных подушек. Проходя через салон, я дотронулась рукой до корпуса большой плазменной панели, обращенной к зрителям на диванах. Вторую часть салона занимала оригинальной конструкции барная стойка, в одной из стенок которой спрятался «семейный» холодильник цвета металик.
— Очень удобно, когда много места, там дети смотрят телевизор, а здесь, в баре, я смешиваю напитки, стол, как видишь, находится близко и к бару, и к кухне, так что, когда я накрываю на стол, никто не мешается под ногами. А пост управления и вовсе отделен от салона.
После рассказа о практичности эксплуатации прекрасная планировка и меблировка салона ожили в моих глазах, сбросили глянец фотографий в каталоге. Когда хозяйка Лаура легким движением открыла «японскую» ширму в конце салона, и там оказалась кухня, где мы решили быстренько приготовить кофе, я окончательно поняла, что Azimut 75 — это fun. Но тут же себя одернула — а выключатели? И вообще я еще не увидела каюту моих гостеприимных хозяев, поэтому я поторопила Лауру с кофе. Пока мы пили кофе, она говорила, что очень рада, что именно про ее яхту я напишу, а еще она спрашивала, здорово ли иметь такую работу — осматривать яхты? Я восхищенно смотрела в огромные иллюминаторы, которые в салоне настолько велики, что позволяют видеть море в обе стороны до горизонта, и отвечала, что работа моя — very fun! Закончив с кофе, мы спустились на нижнюю палубу в покои владельцев.
Это была не каюта, а «обыкновенная» комната с большим жилым пространством. Около широкого нестандартного иллюминатора, просто по заказу любителей уюта всех времен и народов, был стол с двумя диванами. Я сразу представила, как здорово сидеть там и наблюдать за всплеском волны. Даже мягкость «королевской» кровати показалась мне мягче на Azimut 75, чем на других яхтах.
Пошли смотреть ванную. С гордостью, с которой все люди всегда показывают шикарную ванную, Лаура распахнула передо мной дверь.
— Знаешь, нам предложили очень много разных вариантов отделки. Я мучалась две недели, вот, выбрала зеленый мрамор, тебе нравится?
Не знаю, какие еще варианты рассматривала Лаура, но выбор в пользу зеленого мне действительно понравился. На итальянской яхте такого класса, созданной на одной из ведущих мировых верфей, «звезде» одного из генуэзских бот-шоу, просто не могла быть некрасивая ванна. Здесь было огромное зеркало во всю стену, туалетный столик с мраморной столешницей и душ-кабина, вынесенная в отдельную нишу, закрытую стеклянными дверями.
Когда мы уже выходили, я наконец-то заметила те самые выключатели. Сенсорные пластиночки, отдающие прохладой, когда на них нажимаешь, плавно меняли освещение ванной комнаты. Действительно, эта мелочь почему-то у всех, по словам Лауры, вызывала восторг.
Носовая VIP-каюта для гостей немедленно вызвала у меня то самое, редкое для яхтенного журналиста, неопределимое желание в ней поселиться. Эта каюта навеивает приятную ассоциацию с номером в очень хорошем отеле, дизайн которого потом так хочется повторить у себя дома. Ванная здесь оказалась несколько меньше, чем в каюте владельцев, но все остальное — то же, включая изысканные материалы отделки. Еще мы посмотрели две гостевые каюты, расположенные между VIP и хозяйскими апартаментами. Лаура с мужем решили оборудовать эти каюты односпальными кроватями, хотя на верфи предлагают и двуспальный вариант.
— Естественно, что наш капитан живет в отдельной каюте, оттуда есть отдельный выход на палубы, поэтому при желании мы его вообще не видим, — сказала Лаура.
Когда осмотр всех помещений был закончен, хозяйка поставила меня перед трудным выбором: вернуться ли на флайбридж, пойти ли загорать на лежак на носу судна или же оценить все прелести просторной раздвижной платформы для купания, где можно было поставить два шезлонга, или просторный диван на кокпите. Я выбрала солнечные ванны на носу. К нам присоединился муж Лауры, сказал, что скоро будем обедать на кокпите, а к ужину зайдем в один милый итальянский городок. Я закрыла глаза и удовлетворенно подумала, что когда мы зайдем в марину, восхищение, которое вызовет наша яхта, тоже будет очень Fun.
Вердикт
Для флайбриджной яхты такого размера скорость в 31 узел — результат, и результат впечатляющий. Одна из лучших лодок в семействе Azimut.
Технические характеристики Azimut 75
Длина макс., м—22,85
Ширина, м—5,88
Осадка, м—1,83
Водоизмещение, т—50
Двигатели, л.с.— 2 x 1300 (956 квт) cv man
Емкость топливного бака, л—4350+1800
Емкость бака для воды, л—1000
Макс. скорость, узл.—30
Крейсерская скорость, узл.—26
Количество кают—4+1
Количество спальных мест—8+кубрик экипажа
Количество отсеков—4+кубрик экипажа
Материал постройки—стеклопластик grp
Екатерина Сапиро