Новости

Моторная яхта MCY-76. Гостья из будущего

Мировая премьера итальянского бренда Monte Carlo Yachts и его первого детища, флайбриджной моторной яхты длиной 23 метра, прошла в прошлом году в Венеции. Модель MCY 76 родилась в результате простого и вместе с тем революционного подхода дизайнеров. В мире современной моды и дизайна, к которому частично относится и яхтенная индустрия, давно назрела необходимость уменьшить разрыв между формой и содержимым. Поэтому свою первую лодку компания Monte Carlo Yachts адресует в первую очередь тем, кто ищет именно такой новой функциональности, способной превратить объект роскоши в удобный и комфортный продукт.

Для разработки проекта верфь предусмотрительно прибегла к услугам наилучших разработчиков в яхтостроении. Дизайн отдали в надежные руки команды Nuvolari & Lenard, которая уже неоднократно становилась обладателем различных премий.

«Нашей основной идеей было создать оригинальную лодку, выходящую за рамки канонов, довлеющих над яхтенным дизайном последние двадцать лет, — говорят дизайнеры Карло Нуволари и Дан Ленард. – Первое и основное – это то, что форма и пропорции корпуса обеспечивают лодке поистине отличные мореходные качества: высокий, с широким развалом бортов нос буквально вспарывает волны и позволяет споро двигаться даже на средних и малых скоростях».

Стремление сделать лодку приятной в использовании и при этом придать ей яркую индивидуальность отчетливо видно в целом и в деталях, будь то планировка палубы или форма иллюминаторов. На палубе бака, например, отсутствуют обязательные на других лодках выступы, необходимые для увеличения высоты подволока на нижней палубе. Особая конструкция корпуса, обеспечивающая круговой проход возле лобового стекла рубки, не только значительно повышает обзор, а следовательно упрощает управление, но и позволяет безопасно пройти по центральному проходу в носовую зону отдыха. На этой третьей, в дополнение к флайбриджу и кокпиту, открытой зоне отдыха можно наслаждаться приятной компанией и морем в полной приватности.

Читайте также:  Катера Axis: Серф-система

Мощные стойки, поддерживающие кормовую часть флайбриджа, возможно, лучше всего выражают стилистическую концепцию MCY 76 – с одной стороны, это элемент классических лодок типа Navetta, с другой стороны, они выглядят очень современно, благодаря исполнению из стали и стекла. Кроме того, это не просто украшение, их функциональность состоит в том, чтобы частично защищать кокпит от ветра. Нетипично для этого размера, но характерно для больших лодок то, что защитное ограждение на флайбридже заменили радарной аркой по центру. К арке крепится жесткая крыша из углеродного волокна, надежно защищающая открытый мостик и обеденную зону.

Пространство между кокпитом и постом управления одноуровневое. Плавный переход интерьера в экстерьер подчеркивается полностью раздвижными дверями, которые не имеют фиксированных панелей. Дизайнеры изменили традиционное расположение обеденной группы и зоны отдыха с диваном – на этой лодке зона столовой примыкает к выходу на кокпит, так создается ощущение присутствия на открытом воздухе, а угловой диван поместили вглубь салона – здесь уютно и уединенно.

Читайте также:  Velvette 29 Envy. Чувствовать превосходство

Будущему владельцу предлагается на выбор определить расположение камбуза: или на главной палубе, или на нижней, где он будет примыкать к экипажному отсеку и машинному отделению, что позволит обеспечить необходимую приватность гостям.

В процессе возведения дизайнерские решения были «дополнены» и «усовершенствованы» плодами труда инженеров-разработчиков и строителей. Итало-французская дизайнерская группа Monte Carlo Yachts вступила в тесное взаимодействие со словенской компанией Seaway, которую можно назвать удивительно редким примером фирмы, нацеленной на развитие новых технологий и применение высокоэффективных компонентов как для поточного производства, так и для новых образцов. Результатом слияния международного опыта стала лодка, богатая техническими и другими новшествами.

Взять конструкцию корпуса — использование самонесущих сэндвич-панелей наряду с продольными ребрами жесткости (поперечные ребра при этом отсутствуют), носовым ударным блоком и элементами из кевлара в самых удароопасных зонах позволяет сделать лодку прочной и легкой, надежной в море.

В тент из углеродного волокна, защищающий флайбридж, вмонтированы фотоэлектрические панели. Таким образом, часть необходимого на борту электричества вырабатывается из энергии солнца. Еще одна инновация, которая не оставит равнодушными «зеленых» — это система очистки сточных вод. Специально выращенные бактерии очищают содержимое сточной цистерны до состояния, приемлемого для спуска воды за борт – эту технологию верфь переняла у космической индустрии.

Читайте также:  Запоминающийся автограф. Chaparral 350 Signature

Снизить вес и уменьшить расход топлива конструкторам удалось и за счет применения метода вакуумной инфузии ко всем без исключения компонентам, вплоть до самых мелких и сложных по форме.

На лодке установлен автоматический стабилизатор дифферента, благодаря чему уровень комфорта повышается, а расход топлива – снижается. Капитан по достоинству оценит удобство управления с помощью комплексной системы маневрирования, разработанной компанией ZF. Джойстик с несколькими степенями свободы позволяет выполнять точное и безопасное маневрирование.

Планировку и дизайн интерьера главной и нижней палубы можно охарактеризовать как «определенно ново, однако не вычурно». В приоритете опять функциональность и приспособляемость – можно выбрать трех- или четырехкаютную планировку, причем оба варианта предполагают наличие санузлов во всех каютах и расположение мастер-каюты на миделе. Также на выбор предлагается широкий ассортимент элегантных материалов для отделки в «естественном» Средиземноморском стиле. Как говорит Карло Нуволари: «Давайте называть его «простым», а не минималистичным. Ведь перед нами яхта, настоящая лодка!»