Новости

Премьера на бис. Riva 85 Opera Super

Неуловимый гений Мауро Микелли не с архитектором себя сравнивает — с дирижером. Не так давно он поставил Riva Opera, и пока все ахали, прославляя великие традиции Riva, ее вновь превзошедший все ожидания консерватизм и вновь опередившую все модерны традиционность, он только усмехался лукаво и обронил однажды в разговоре: «Опера — не монументальна. Она существует лишь здесь и сейчас. Величественное впечатление, мгновение, которого не удержать».

И мы не удержали. И не удержались. Очередь на Riva Opera загнулась кончиком в XXI век, как вдруг на смену ей явилась Riva Opera Super с такими интерьерными подробностями, что предельная для флайбриджных лодок скорость в 34 узла, супертехническая начинка, несравненные обводы остались невоспетыми. «Будь я владельцем, я бы не вылезал из джакузи», — воскликнул один восторженный почитатель. Другой расписывал волокнистое пальмовое дерево и отлакированные до оттенков горького шоколада прожилки итальянского ореха, а также роскошную, темную, сочную кожу журнального столика. Мауро Микелли усмехался еще шире. Ведь это декорации, которые так легко сменить. И действительно, российский покупатель (страницы журналов обошел апокриф о человеке, осмотревшем множество лодок и с облегчением опустившемся на белый округлый диван Opera — «от этого и будем плясать») итальянской ореховой экзотике предпочел собственную ностальгию — карельскую березу.

Читайте также:  Проект «Манхеттен». Sunseeker 50 Manhattan

И, может быть, ностальгия, сладостная боль по невозвратному, но так мучительно памятному и есть Opera. Сколько не обновляй, упорный почитатель увидит не новое, а свое, родное, давно желанное.

Riva 85 Opera Super. Премьера Каннского бот-шоу — 2006. Не дав опомниться от «только что» появившейся модели, великий дирижер аранжировал ее на новый лад. Флайбридж раскрылся, вбирая в себя еще больше солнца («то был бутон, а это — зрелая роза», перешли на цветочные сравнения итальянцы). Каким-то образом в и без того почти прозрачной стене появился еще один огромный иллюминатор — и еще один поток солнечного света хлынул на жилую палубу, которую еще труднее стало описывать: вот «мастер», с той самой ванной-джакузи, откуда не выманишь владельца, вот VIP — кто начнет осмотр с него, может не догадаться о существовании «мастера», вот две гостевые с двумя койками… нет, одна гостевая, а на месте другой мы устроим кабинет, а вместо ее санузла — тренажерную… ни одной гостевой, два «люкса» делят между собой весь «этаж». Вроде бы почти не изменилась центральная палуба. Надменный овальный стол с восьмью парадными стульями, аристократически отрешенный от мира салон… Но никто не заметил, что они не изменились. Все снова увидели их в первый раз. И вновь кинулись описывать так, словно только такая расстановка мебели, только такие материалы и возможны на Riva Opera Super. Удивительные оптические иллюзии.

Читайте также:  На борту "Pershing 82"

Riva надменно предупреждала заказчиков о своей негибкости. Возможности планировки ограничены «понятиями разумности». И сочетания дерева, кожи и ткани исчерпаемы (не более ста пятидесяти вариантов — уточнял Мауро). Имя Мауро, кстати, означает «черный», и оттенков черного, по словам Мауро, гораздо больша ста пятидесяти. Он мечтает использовать их все, но отнюдь не все сразу. Потому что для каждой модели есть очень немногие правильные акценты, и он их нашел — чтобы зазвучала Суперопера.

Ни знатоку, ни любителю, ни даже владельцу не исчерпать до конца тех открытий, которые вложены не только в модель — в индивидуальную лодку. Только великий дирижер держит в памяти их все.

Читайте также:  БУХТА РАДОСТИ. Azimut 75

А мы закроем глаза и наслаждаемся. Riva 80 Opera, Riva 85 Opera, Riva Opera Super…


Технические характеристики Riva 85 Opera Super

Длина макс., м—26,02

Ширина, м—6,14

Осадка, м—2,0

Водоизмещение, т—62,0

Емкость топливных баков, л—6700

Емкость бака для воды, л—1500

Двигатели— 2 Х MTU 16V 2000 M91 (2 X 2029 л.с.)

Макс. скорость, узл — 33

Крейсерская скорость, узл — 30

Пассажировместимость, чел. — 20