Новости

Шкатулка с сюрпризами

Моторная яхта Pershing 74, чья мировая премьера была в сентябре на боат-шоу в Каннах, — эволюция известной 72‑футовой модели, появившейся в 2007 году и заслужившей титул «Лучшая европейская яхта» год спустя. Стоит вспомнить, что эта лодка, имевшая необычайный коммерческий успех, стала «первой ласточкой» новой дизайнерской концепции Pershing, в рамках которой уже выпущены модели длиной 64, 80, 92 и 108 футов.
Несмотря на значительную разницу в размерах, эти яхты роднит заметное стилевое единство: обилие открытого палубного пространства, форма мощного остекления надстройки,
большие бортовые иллюминаторы…
Впрочем, несмотря на общую «генеральную линию», новинка с предшественницей все же сильно
различаются, и самое заметное отличие — флайбридж.

Спорить о том, нужен ли флайбридж спортивным яхтам вообще и яхтам
Pershing в частности, можно долго.
Поборники чистоты стиля, скорее
всего, скажут «нет», заметив, что
верхняя палуба утяжеляет лодку,
ухудшает ее аэродинамические
характеристики (читай — снижает
скорость) и все равно не получается
большой и полноценной, как
на «чистокровных» флайбриджных
яхтах. С другой стороны, мы имеем дело
с железобетонным фактом: рынок
говорит флайбриджу «да» вне
зависимости от его размеров и типа
яхты. В последние годы палубой
с наружным мостиком обзаводится все
больше изначально спортивных лодок.
На верфи Pershing признают, что
оснастили флайбриджем 74‑футовую
новинку по просьбам клиентов,
а клиент, как известно, прав всегда.

Чтобы не отвлекаться на пустую
полемику, из чистого любопытства
можно сопоставить новую модель
с предыдущей.

Pershing 72, оснащенный парой
дизелей MTU 12V 2000 M93 по 1823 л.с.,
разгонялся до 44 узлов; обычный
круизный режим для большинства яхт
этой верфи — 35–40 узлов (меньше
разве что у моделей длиной около сотни
футов). Pershing 74 на испытаниях
показал такой же результат, поддержав
сложившийся на верфи «стандарт
ходовых качеств»: там готовы пойти
на многое, чтобы увидеть конкурентов
за кормой. Экономить веса (не в ущерб
прочности), оптимизировать форму
корпуса, применять приводы Арнесона
с полупогружными гребными винтами,
наращивать мощность двигателей.
В данном случае «цена» флайбриджа
с его массой 2,6 тонны — плюс 250
«лошадей» в моторном отсеке:
на Pershing 74 установлены два более
мощных MTU 12V 2000 M94 по 1948 л.с.
каждый. Много это или мало в плане
расхода топлива? Для спокойной
флайбриджной яхты оба варианта
абсолютно неприемлемы; для
спортивного зверя с его и без того
хорошим аппетитом еще 9% расхода
(374 л/ч против 344 л/ч на каждый
двигатель) совсем не так заметны.

Читайте также  Mulder 73 Wheelhouse. Дом, милый дом...

Сравним еще дальность плавания:
у Pershing 72 она составляла 300 миль
на круизной скорости 40 узлов,
у Pershing 74 немногим меньше —
280 миль при одинаковой емкости
топливных танков в 4500 литров.

Ну а теперь о том, что дает
флайбридж. Во‑первых, дополнительная
площадь, где бы на яхте она ни имелась,
никогда не бывает лишней: даже самая
распрекрасная компания в море (откуда
не всегда удается просто взять и выйти)
может рано или поздно утомить,
поэтому возможность разбрестись
по лодке переоценить трудно.
Флайбридж на Pershing 74 не слишком
велик, зато оборудован мини-баром
и отличными шезлонгами, на которых
можно позагорать в уединении. Далее,
пост управления наверху можно
использовать и на полном ходу, но вот
при швартовке управлять яхтой оттуда
гораздо удобнее, чем с основного поста.

Доступ на флайбридж решен
остроумно. Трап, расположенный
посередине кокпита, если нужно
освободить пространство (или,
например, вы опасаетесь, что дети
станут бесконтрольно лазать наверх),
убирается в «козырек» флайбриджа, что
называется, легким движением руки.
Легким, потому что он из углепластика,
хотя на вид кажется весящим не менее
200 килограммов.

По примеру всех яхт Pershing, здесь
сделан сильный акцент на кормовой
кокпит: как-никак, на спортивных
лодках это — основная открытая зона
отдыха. Часто ее вовсе не отделяют
от расположенного внутри надстройки
салона, но на Pershing 74 установлена
уезжающая вниз стеклянная переборка,
которую можно убирать полностью или
частично. А если нужно скрыть салон
от посторонних глаз, но при этом
не лишать себя свежего воздуха,
предусмотрена опускающаяся
электроприводом шторка. В кокпите
размещены бар, обеденная зона
с угловым диваном и столом и еще одна
секция из дивана и большого лежака
для загара на транце. Одно из самых
полезных изменений можно найти как
раз под этим лежаком — там находится
гараж для тендера. На Pershing 72
он был маловат: чтобы уместить туда
тендер, приходилось сдувать баллон,
а гидроцикл ставить боком.
Собственно, два фута разницы в длине
между прежней и новой моделями
объясняются как раз увеличением
гаража (сейчас туда спокойно входит
тендер длиной 3,25 м плюс гидроцикл),
а также кормовой платформы
с гидравлическим подъемником.

Читайте также  Nimbus 410 Commander

Салон — светлый и лаконичный —
выполнен в традиционном для Pershing
стиле, сочетающем строгую чистоту
линий с роскошью материалов. Для
отделки первого Pershing 74 выбрали
светлый и выбеленный дуб, пастельные
оттенки ковров и текстиля. Как всегда,
много кожи: потолки, кресла, шезлонги,
диваны, детали интерьера — здесь
постаралась компания Poltrona Frau,
с которой верфь сотрудничает давно.

В салоне находится столовая, стоит
секция шкафов, где, в частности,
помещено медиаоборудование. Однако
центр зрительного притяжения — пульт
управления. Его как всегда сложный,
футуристический дизайн поменялся:
центральная часть со штурвалом,
главным мультифункциональным
навигационным дисплеем (радар,
картплоттер, эхолот и пр.) и дисплеем
мониторинга судовых систем смещен
влево — теперь рулевой сидит ближе
к диаметральной плоскости. Справа —
еще три дисплея: навигационный
(дублер) и по одному на каждый
двигатель. Эти дисплеи и два ряда
тумблеров расположены прямо перед
вторым креслом для помощника-
штурмана или просто наблюдателя. Рукоятки управления двигателями
и группа джойстиков находятся
на панели между креслами; кстати,
такая же панель есть и на флайбридже.

Переднюю часть салона, как всегда,
можно сделать открытой: в хардтопе
предусмотрен огромный люк почти
во всю ширину надстройки.

По сравнению с интерьерами
прежней модели, обращаешь внимание
на скругление углов — безопасность
в условиях качки все-таки важнее
дизайнерских капризов. Еще одно
нововведение: вместо прежних ламп накаливания — светодиоды в потолке,
дающие более приятный рассеянный
свет. Интересная деталь — широкая
лежанка по левому борту: здесь можно
расположиться с видом на море…

Спускаясь от поста управления
по трапу, первым делом попадаешь
в камбуз, помещенный на уровне между
главной и нижней палубами. Его
планировка — пожалуй, лучшее в плане
эргономики решение, позволяющее
на относительно небольшой площади
разместить массу техники и получить
обширную рабочую поверхность; кроме
того, у находящегося в центре своих
«владений» кока все буквально под
рукой. Кстати, по сравнению с 72-й
моделью, здесь установлен холодильник
в полтора раза большей вместимости.

Читайте также  «Velvette 25 Euphoria»: крепкие мускулы, покладистый характер

Уровнем ниже расположены каюты:
мастер-апартаменты в центре корпуса
во всю его ширину; VIP-каюта в носу:
обе стали еще светлее благодаря
увеличенным иллюминаторам, при этом
в апартаментах владельца эти «окна»
весьма интересной формы. Еще одна
гостевая каюта с парой раздельных
спальных мест и дополнительной
откидной кроватью-полкой находится
у левого борта. Размеры кают
впечатляют, учитывая, что на лодках
подобных габаритов часто делают
не три, а четыре! Например, в мастер-
каюте, помимо кровати, дивана, секции
из стола и шкафов, предусмотрены еще
гардеробная и мини-бар. Своеобразным
звуковым демпфером, отделяющим
мастер-каюту от моторного отсека,
служат ванная комната (владельца)
и помещения экипажа. Для него
предусмотрена двухместная каюта
и гостиная с мини-кухней; попасть сюда
можно из кокпита по отдельному трапу.

На носу лодки — обширный
трехсекционный лежак, снабженный
электроприводом, который приподнимает крайние секции,
превращая их в шезлонги. Таких
маленьких (и больших) чудес на лодке
немало. Например, телескопический
трап: очень компактный,
он раздвигается втрое и может служить
и для схода на берег, и как лестница при
купании. Для оптимизации ходовых
режимов яхта оснащена системой
Autotrim компании ZF; она позволяет
автоматически управлять креном
и дифферентом при различной загрузке
судна и состоянии моря. В общем,
что-что, а удивлять Pershing всегда умел:
каждая лодка бренда — это «шкатулка»
с сюрпризами.