Новости

Прорыв «нового поколения». Pershing 50

В 2003 году Pershing 50 признается лучшей яхтой года на Генуэзском бот-шоу, через год получает всеобщее признание и аналогичный приз в Каннах. Между этими событиями — впечатляющий коммерческий успех: за год продано 27 яхт — результат, который, думается, вряд ли будет превзойден на рынке спортивных моторных 50-футовиков в ближайшие годы. Новый Свет знакомится с яхтой на выставке в Форт-Лаудердейл; в день тест-драйва волна достигает высоты 4–5 метров, но все равно выходит в море — и не зря, американские эксперты оценили поведение яхты на волне как «кошачью гибкость» (дословно — «нежность» — gently as a cat) — мягко, никаких характерных для этого класса ударов днищем о воду, и, вообще, все спокойно и безопасно. Также американцы, видящие в любом объекте свой будущий потенциальный дом, особо отметили то, что носовая часть палубы, несмотря на волнение и брызги, осталась практически сухой. Это, конечно же, не последнее дело, но мне вспоминается высказывание одного журналиста, который, глядя на Pershing 50, обреченно заметил: «Будьте осторожны со своими мечтами — иногда они становятся реальностью».

Итак, реальность. Главное в линии Pershing «Новое Поколение», к которой принадлежит и 50-я яхта, — это внешняя агрессивность, а за ней всегда скрываются обычный расчетливый комфорт и приватная роскошь. И в этом залог качества и успеха. Своего апогея на сегодняшний день эта концепция достигла в Pershing 115. Ну, а теперь по порядку о 50-м. Первое: скорость — 45 узлов. Достигается такой результат тщательно рассчитанной водной динамикой корпуса и применением полупогружных, уже ставших традицией, винтов системы Arneson. Но, не будем вдаваться в технологические тонкости — применение этих приводов на яхте длиной 50 футов до сих пор является новаторством. Кстати, Pershing 50 — это та лодка, с которой на «Першинге» начинают устанавливать Arneson. Второе — весь дизайн верхней палубы Pershing 50 подчеркивает ее спортивный характер: даже вход на яхту через береговой трап возможен только через платформу для загорания.

Читайте также:  Ferretti 470: яхтинг для молодежи

Пульт управления выполнен в нарочито грубом милитаристском стиле, с вертикальным расположением приборов, что должно постоянно напоминать рулевому, какой мощной яхтой он управляет. И третье, собственно сам верхний салон — характерный для Pershing дизайн в стиле хай-тек в светло-кремовых тонах. С одним «но»: обеденный стол напротив U-образного дивана одним нажатием кнопки убирается в палубу, а два передних правых кресла могут по вашему желанию подниматься и поворачиваться, чтобы стать своеобразной частью пульта управления. Добавьте к этому сдвигающийся верхний люк (hard-top) — и вы получаете нереальное для яхт такого размера открытое пространство. Кормовые матрасы для загорания легко размещают на себе три взрослых человека. Под лежаками — трап в каюту экипажа (последняя является опцией). Справа — проход на тиковую и очень просторную купальную платформу, которая помимо прямого назначения защищает винты и защищает от винтов Arneson. Здесь же размещен гараж для тендера, позволяющий оставить платформу полностью свободной.

Читайте также:  Коммодор, который метит в адмиралы. Regal 3880

Вход на нижнюю палубу расположен слева от поста управления. Пару шагов и вы попадаете в совершенно другой мир — мир релаксации и покоя. С одной стороны, яхтенный интерьер классически итальянский: темное лакированное вишневое дерево в сочетании с кожей цвета слоновой кости. С другой — диагональное расположение нижнего салона нетрадиционно решает пространственные задачи. В отличие от агрессии верхней палубы здесь торжествуют округлые формы и плавные контуры. Напротив обеденной зоны, состоящей из удобного дивана и раздвижного стола, находится кухня, оборудованная двухконфорочной плитой, мойкой и микроволновой печью. Рядом, за отполированной деревянной панелью, скрыт большой вертикальный холодильник, слева от которого расположена плазменная панель с DVD- и аудиоцентром. Мастер-каюта, находящаяся в носу яхты, удивительно просторна и имеет полноценную душевую с туалетной комнатой. Солнечный свет проникает сюда через бортовые иллюминаторы и большой светлый люк в центре потолка. Две гостевые каюты обслуживаются одним туалетом с душем (вход из нижнего салона) и довольно большие для яхт такого размера: одна из них имеет двуспальную кровать, другая — две односпальные.

Читайте также:  Бесспорное право. Ferretti 530

Безусловно, Pershing 50 на сегодняшний день — лучшая яхта в своем классе, даже хотя бы потому, что гармонично сочетает то, что пару лет назад казалось несочетаемым: спортивный характер уик-эндовских прогулок с комфортом долговременных океанских круизов. И с этой точки зрения это действительно яхта «Нового Поколения» — вечно повторяющегося, вечно недостижимого и вечно сладкого чувства свободы.

Вердикт

Pershing 50 для тех, кто не боится сделать правильный выбор. Выдающиеся скоростные характеристики и высочайшее качество жизни на борту делают эту лодку неподражаемой.

Технические данные Pershing 50

Длина макс., м—15,83

Ширина, м—4,38

Осадка, м—1,30

Водоизмещение, т—16,2

Емкость топливного бака, л—2200

Емкость бака для воды, л—500

Количество кают—3 + 1

Количество спальных мест—5 + 1

Двигатели—2 х man (2 х 900 л.с.)

Максимальная скорость, узл.—45

Кирилл Зиновьев