Новости

Коммодор, который метит в адмиралы. Regal 3880

В отличие от своих «соседок» по линейке, являющихся по сути спорт-круизерами большого формата, 3880 Commodore Express — солидная, двухкаютная яхта с флайбриджем, символизировавшая вступление американской компании в третье тысячелетие. Инженеры Regal Marine спроектировали конкурентоспособную классическую яхту, позволившую компании привлечь новых клиентов по обе стороны Атлантики.

Итак, какова же она — первая и пока единственная флайбриджная модель в мощной флотилии Regal Marine, успешно соперничающая с аналогичными моделями Carver, Maxum, Searay и Silverton. Яхты Regal славятся отменным качеством гелевого покрытия, и 3880 не стала исключением. Корпус формуется вручную, с использованием биаксиальных матов и винилэфирных смол — так достигается высокая жесткость еще до установки всей «начинки» корпуса.

По широким отформованным ступенькам со встроенными плафонами подсветки поднимаемся на флайбридж, полностью закрывающий глубокий кокпит от солнечных лучей. Чтобы на этом пути не возникло неприятных неожиданностей, проектировщики Regal не забыли дополнить трап поручнями. Надо отдать им должное — флайбридж они выполнили, что называется, с большим размахом. Обстановка состоит из просторного лежака для загорания с поручнями, шестиместного углового дивана и двух вращающихся кресел с подголовниками, приписанных к посту управления.

На полу кокпита с ковровым (как на флайбридже) покрытием просматриваются контуры трех люков. Боковые из них обеспечивают доступ к двигателям для технического обслуживания, а центральный люк служит для проверки состояния силовых установок. В рундуках найдется место для гидрокостюма и другого инвентаря для активного отдыха на воде. Вы глубоко заблуждаетесь, если полагаете, что утилитарные возможности кокпита на этом исчерпаны. Внушительный свес флайбриджа — это тоже емкий багажный отсек, где упрятаны восемь спасательных жилетов.

Читайте также:  Campion Allante 545i: готовьтесь к ярким впечатлениям

Небольшими рундуками оборудована также платформа для купания. В левом размещается душевая установка, а в правом — силовой, телевизионный и телефонный кабели берегового питания. Желающие порыбачить могут воспользоваться планширными кронштейнами для удочек, а в ожидании крупного улова путешественники располагаются на диване с откидной подушкой. 3880 Commodore Express берет на борт надувную лодку и другую технику. Чтобы получить шоколадный загар, совсем не обязательно подниматься наверх — на баке вас ожидает не менее просторный лежак, к которому ведут широкие боковые проходы с высокими реллингами.

Пора оценить яхту изнутри. Через сдвижную дверь проходим, а точнее, спускаемся в салон, поскольку он находится двумя ступеньками ниже уровня кокпита. Конечно, ровный пол был бы предпочтительнее, но в качестве компенсации за это в общем-то незначительное неудобство владелец получает салон с 2,1-метровым (минимальная высота на входе) потолком — далеко не все конкуренты могут похвастаться таким показателем. Отсутствие шкафов существенно увеличило жилое пространство салона. Справа — зона отдыха с двумя глубокими креслами и так называемым развлекательным центром, содержащим телевизор с 20-дюймовым экраном и видеомагнитофон. Левая часть салона представляет собой находящуюся на возвышении обеденную зону с U-образным диваном и регулируемым по высоте столиком, позволяющим трансформировать эту часть салона в двуспальную кровать. Иллюминаторы и салонная дверь снабжены жалюзи, похожими на не выходящую из моды деревянную оконную «соломку». Кондиционер включен в перечень стандартного оборудования.

Читайте также:  Яхта Timmerman 47 уходит в Сочи

Отделанный кленовым шпоном камбуз находится ниже уровня салона и отделен от него стойкой, в которую вмонтирована стереосистема Kenwood. В комплектацию камбуза входят холодильник с морозильной камерой, микроволновая печь, кофеварка, электроплита с двумя нагревательными элементами, контейнер для мусора и шкафчики для утвари. Желающим укомплектовать камбуз, что называется, по полной программе остается лишь заказать генератор льда. Помимо скромного по формату иллюминатора естественное освещение на камбузе обеспечивается характерным для американских яхт большим передним остеклением рубки.

На одном уровне с камбузом расположены санузел и две каюты, изолированные деревянными дверями, а не шторками, характерными для аналогичных моделей.

В передней мастер-каюте находится двуспальная кровать, пара подвесных шкафчиков (кедровое дерево) с подсветкой, зеркало, а также моноблок с 9-дюймовым экраном и видеомагнитофон. Гостевая каюта содержит две койки с мягкими боковинами по периметру. С помощью вставки они превращаются в широкую двуспальную кровать. На заказ здесь устанавливается 9-дюймовый телемонитор, как на авиалайнерах, выдвигающийся из потолочной панели от нажатия кнопки.

Читайте также:  Совершенно летний

Наряду с бензиновыми (MerCruiser) Regal 3880 Commodore Express оснащается также дизельными (MerCruiser, Volvo, Cummins, Yanmar) двигателями. Как правило, яхты такого класса эксплуатируются преимущественно в режиме крейсерской скорости, где более дорогие дизельные силовые установки обладают 25—30%-ным преимуществом в экономичности перед бензиновыми, что соответственно существенно увеличивает радиус действия.

Во время тестирования яхта, оборудованная парой 440-сильных дизелей Yanmar и трансмиссией ZF Hurth V-drives, имеющая на борту половину запаса топлива и воды, вышла на глиссирование за 10,6 секунд. Скорость 50 км/ч была достигнута за 16 секунд. При крейсерских 40 км/ч (2500 об/мин) запас хода составил около 330 км.

Вердикт

Единственная флайбриджная яхта в линейке Regal . По всем характеристикам способна конкурировать в этом классе со многими выдающимися моделями европейских верфей.

Технические характеристики Regal 3880

Длина макс., м—12,1

Ширина, м—3,9

Осадка, м—0,99

Водоизмещение, т—8,328

Угол килеватости на транце, град.—18

Подмостовый габарит, м—4,6

Мощность двигателей, л.с.—2 х 370…420…440

Емкость топливного бака, л—953

Емкость бака для воды, л—303

Число кают—2

Количество спальных мест—4 + 2

Крейсерская скорость, узл.—20

Макс. скорость, узл.—30

Игорь Ященко