Новости

Небоскреб на воде Carver 410 Sport Sedan

Выбирая моторную яхту для отдыха компанией из 4–6 человек, в первую очередь, задумываешься о размерах и количестве внутренних помещений, их отделке и оснащении. В поисках подходящей лодки длиной 40–44 фута, достаточно просторной, комфортабельной и не слишком дорогой, мы обратили взор на американский «Carver 410 Sport Sedan».

Carver — подразделение корпорации Genmar, крупнейшего мирового производителя судов малого класса для спорта, отдыха и развлечений. Самая маленькая яхта серии «Sport Sedan» «Mariner 350» длиной примерно 11 м. «Carver 410» — самая большая лодка этой серии. Все лодки Carver отличают по меньшей мере две уникальные особенности: впечатляющие объемы внутренних помещений (как жилых, так и вспомогательных) и большая высота потолков. На лодке длиной около 14 м., салон такого же размера, какой обычно встречается только на 16–17 метровых яхтах. А высота потолка — 2,11 м.

Такого ни у кого нет. Если поставить рядом несколько лодок одинаковой длины, то Carver будет существенно выделяться своими внушительными габаритами по вертикали. Несмотря на то, что такая надстройка обладает большей парусностью, на ходовых качествах и на маневренности это не сказывается. Скорость, заявленная в рекламных материалах, выдерживается с высокой точностью. Например, если указано, что лодка с определенной загрузкой идет 50 км/ч, то она эту скорость и развивает, в отличие от некоторых других производителей, лодки которых могут развить заявленную скорость только в строго определенных условиях, например, это происходит при наличии на борту 20–25% запаса топлива, при пустых водяных танках и с 2–3 членами экипажа.

Оказавшись на «Carver 410», мы сразу обратили внимание на отсутствие нижнего поста управления. Дело в том, что эксплуатация конкретно этой лодки предполагается на реке, где управление с нижнего поста весьма затруднено в силу ограниченного обзора и большой «мертвой зоны» перед форштевнем. Поэтому владелец вполне резонно решил не тратить денег на оборудование нижнего поста, хотя в качестве опции такая возможность предусмотрена. Непогода на верхнем посту не страшна, на этот случай есть полный набор ходовых тентов, которые герметично закрывают флайбридж со всех сторон, делая управление вполне комфортным. Прочность тентов и крепления позволяет нести их даже на полной скорости.

Если сравнивать цену этой лодки с аналогами европейского производства, Carver оказывается дешевле примерно на 30%. При этом Carver отнюдь недешевая лодка. Ни в отделке, ни в качестве материалов компромиссов не допускается. Уменьшение цены достигается благодаря продуманной политике производителя, когда установка дорогих и часто не вполне востребованных опций оставляется на усмотрение заказчика.

Читайте также:  Вечная ценность. MasterCraft Х-10

Что касается надежности и безопасности, то эти два параметра на американских лодках традиционно считаются самыми важными. Корпуса моторных яхт Carver имеют пожизненную гарантию, если при эксплуатации соблюдаются необходимые, достаточно простые требования к обслуживанию, например, ежегодный осмотр и при необходимости замена необрастающего покрытия корпуса ниже ватерлинии.

Согласно философии Carver, моторная яхта — это дом, в котором можно жить постоянно. «Carver 410» представляет собой по сути многоуровневую трехкомнатную квартиру, с открытой верандой и террасой, и пополняя запасы топлива и продовольствия, в ней можно жить сколь угодно долго.

Существуют ли какие-либо ограничения по мореходности судна? Carver — лодка открытого моря. Высота борта позволяет идти даже при значительном волнении. Владелец лодки, на которой мы проводили тест, рассказывал, как ходил на «Carver 396» по 4 метровой морской волне. Лодка шла очень уверенно, с минимальным креном, и экипаж чувствовал себя хорошо. Запас топлива составляет около 1514 л., что обеспечивает максимальную дальность примерно 600–800 км в зависимости от загрузки яхты. В случае необходимости можно поставить дополнительные топливные танки емкостью около 400–500 л. Эта опция может быть заказана как до покупки яхты, так и после начала эксплуатации.

Заказчик может выбрать себе силовую установку из довольно большого списка рекомендованных двигателей — от 2х300 л.с. до 2х500 л.с. Если сравнивать с аналогичными яхтами других производителей, мощность не очень большая, но ведь и сама лодка для своих габаритов на удивление мало весит. Поэтому такой мощности вполне достаточно для достижения заявленной скорости и мореходности.

Теперь пройдем во внутренние помещения. В каждой каюте и салоне отдельный кондиционер, точнее система климат-контроля. Это дополнительное оборудование, которое не входит в стандартную комплектацию, но в подавляющем числе случаев его заказывают сразу при покупке. Это и понятно — отдых подразумевает максимальный комфорт, а не изнывание от жары.

Сразу из кокпита через стеклянную раздвижную дверь с антимоскитной сеткой мы попадаем в главный салон. Бросается в глаза высота потолка, как мы уже упоминали — 2,11 м. По правому борту располагается большой полукруглый диван. При необходимости он трансформируется в двуспальную кровать. Для этого снизу выдвигается и поднимается дополнительная секция, заполняя выемку в диване. Мы обратили внимание на то, что возле этого дивана отсутствует столик, хотя на полу отчетливо виднелось посадочное место для его установки. Планировка внутренних помещений может быть выполнена по вкусу заказчика. Стол установлен в передней части салона, там, где на других лодках обычно располагается центральный пост управления.

Читайте также:  Особая формула

Напротив дивана, по левому борту, располагается большой камбуз. Здесь стандартный набор необходимого оборудования: раковина, разделочный стол, плита, микроволновая печь, двухкамерный холодильник с морозильным отделением.

Слева от камбуза в шкафу аудио-видеоаппаратура, которая также не входит в стандартную комплектацию, и, как правило, устанавливается сразу после покупки лодки. Телевизор, видеомагнитофон, аудио-центр — все, что нужно для полноценного отдыха вдали от цивилизации.

По правому борту в передней части салона винтовая лестница ведет в спальные помещения яхты. Мастер-каюта расположена в носовой части — здесь большая двуспальная кровать, несколько платяных шкафов и ящичков. По правому борту в шкаф встроена еще одна аудио-видеосистема. Освещение обеспечивается большим люком в крыше каюты и несколькими небольшими иллюминаторами по бортам. Во время нашего присутствия они были закрыты плотными шторками. Несколько ламп создавали мягкий рассеянный свет. По левому борту в мастер-каюте расположен большой душ, а по правому — туалет.

Слева от лестницы — вход в гостевую каюту. Помимо большой двуспальной кровати, есть платяной шкаф, ящики для вещей и тумбочка. Для гостей предусмотрен отдельный совмещенный душ-туалет. Постоянных спальных мест в каютах 4, в салоне диваны-трансформеры, на которых можно разместить еще двоих гостей. В прогулочном варианте, без ночлега, на лодке легко размещаются до 12–15 человек. Во время проведения нашего теста на борту находились 11 человек.

Из кокпита по правому борту на флайбридж ведет лестница, которая также как и палуба, имеет тиковое покрытие. На таком покрытии, даже когда оно совсем мокрое, совершенно не скользят ноги, кроме того оно имеет шикарный внешний вид. Однако выявилась одна неожиданная особенность. Во время проведения теста стояла ужасная жара. Тиковые доски разогревались под прямыми лучами солнца, причем, настолько, что стоять босиком было трудно — обжигало ноги. Спасали только мягкие коврики, во множестве расстеленные на палубе. Как нам сказали представители Carver, в Америке, из-за частой жары тиковое покрытие палубы заказывают редко. Американцы предпочитают обычное пластиковое нескользящее покрытие. Оно меньше греется на сильном солнце и стоит значительно дешевле. Однако у российского потребителя тиковое покрытие остается весьма популярным и его заказывают более чем в 90% случаев. Это связано с тем, что помимо солнечных дней, в наших широтах бывают и холодные, когда тик согревает. И в любую погоду он выглядит роскошно.

Читайте также:  Премьеры Boot Dusseldorf: Elan Power 48

Поднявшись по лестнице, попадаем на флайбридж. Приятно удивил отличный обзор и очень маленькая «мертвая зона» перед форштевнем.

Приборная панель весьма плотно упакована всеми необходимыми приборами. Помимо радара, GPS, впередсмотрящего эхолота и обычного эхолота, установлены все приборы контроля за силовой установкой, включая индикаторы положения перьев руля. На носовом релинге установлен поворотный прожектор, который управляется с приборной панели. Здесь же установлены джойстики управления подруливающим устройством и телефон для связи со всеми помещениями яхты.

В кормовой части мостика располагается большой диван со столиком, в котором есть несколько углублений под стаканы. А рядом «мокрый бар», под которым может быть установлен генератор льда или холодильник.

Капитан запустил двигатели, и мы начали маневрировать на малом ходу. В заливе в этот момент стояло несколько моторных яхт на якорях — суббота, народ отдыхает. Чтобы выбраться из этой кучи, приходится разворачиваться на месте. Carver делает это легко и не напрягаясь — левый вперед, правый назад, и 15-тонная лодка плавно разворачивается на месте. И вот мы уже скользим по глади водохранилища. Шума практически не слышно, хотя скорость более 50 км/ч. Несколько раз пересекали волну от встречных катеров. Никаких ударов носовой частью не ощущалось. Корпус, плавно качнувшись, продолжал двигаться легко и грациозно. Прогулка окончательно укрепила нас в мнении, что Carver — это комфорт плюс отличные ходовые характеристики.

Автор: Игорь Ященко
Журнал «Yachting», № 1, 2002 г.