Новости

«Van der Heijden 52». Знойная красотка

Разве может кряжистая лодка выглядеть такой «знойной красоткой»? Как им это удалось?
Вот о чем я сразу же подумал, когда впервые заметил голландскую яхту «Van der Heijden 52» на выставке в Форт-Ллодердейле, Флорида. Если бы части корпуса умели говорить, то ее нос с вертикальным форштевнем сказал бы, что готов изрезать морские волны вдоль и поперек, а ее широкие плечи проревели бы: «Настало время сразиться со стихией!».

С лодкой меня познакомил Дик Филипс, чей отец Герберт, основал компанию «Striker Yachts», а сам он всю свою жизнь создавал обводы алюминиевых лодок для верфей «Heesen», «Diaship» и других. За последние 20 лет, верфь «Van der Heijden» построила и продала более 400 лодок во многие страны мира. Вот и корпус, который я тестировал, был уже вторым корпусом данной модели (первый отправился к своему российскому владельцу).

За ее внешностью лодки, готовой на любые испытания, кроется основательная опора: для строительства использовались листы алюминия морского категории 5083, которые толще примерно на 63 мм в днищевой части, на 95 мм – на киле и на 47 мм – по бортам. Сильные поперечные опоры предусмотрены через каждые 40 см. Лодка крепкая как скала, и даже при своей длине в 52 фута (15, 94 м), ее водоизмещение составляет всего 14 тонн.

Такой вес означает, что этой 52-й не требуется мощное оборудование, чтобы приводить ее в движение. Судно, которое я тестировал, было оснащено двумя скоромными Caterpillar C9 ACERT по 575 л.с., помещенными в просторном моторном отсеке. Доступ к двигателям предусмотрен через отделанный тиком люк, который удобно расположен по центру и открывается с помощью гидроподъемника – отличное решение, облегчающее и убыстряющее проверку перед отходом. На случай более тщательного осмотра и обслуживания оборудования, имеются еще два люка. Все фильтры и прочие узлы, требующие регулярного обследования, находятся на расстоянии вытянутой руки. Если вам недостаточно скорости, яхту можно оснастить парой двигателей «MAN» уже по 900 л.с.

Читайте также:  Экономичная экспедиционная яхта Bandido 66 от Drettmann

А мне на воде вполне хватало 2 000 оборотов и 21 узла круизной скорости, что показала лодка в спокойных водах залива Порт Эверглейдс. Яхта шла ровно без транцевых плит, обзорность была отличной как по прямой, так и в поворотах, а расход топлива составил всего 154 л в час. Более того, круизная скорость достигается при нагрузке двигателей всего на 53%, а это говорит о том, что двигатели будут долго служить верой и правдой, если ухаживать за ними соответствующим образом. Почти на пределе своих двигателей (2 500 об/мин и 99% нагрузки) , 52-я скользит по поверхности моря на 27, 7 узлах, без усилий толкаемая пятилопастными винтами «Michigan» с диаметром 25 дюймов и шагом 37 дюймов. Филипс говорит, что есть небольшой запас места, чтобы увеличить шаг винта, при желании. Запас хода «Van der Heijden 52» даже на полной скорости составляет почти 300 миль.

Но на какой бы скорости вы не шли, яхта остается довольно тихой – а сделать это не так просто. Всем известно, что металлические лодки более шумные, чем пластиковые. Однако, благодаря тщательной изоляции, когда пеной заделывали малейшие щели и уголки, а также тому, что все тяжелое оборудование установлено на корме, за пределами салона, внутри даже на ходу можно говорить, не повышая голос. Хорошая шумоизоляция – лишь часть общего уровня комфорта, который складывается и из многих других деталей.

Читайте также:  Couach 2600 Fly: "маленькая" мегаяхта "Ocram Dos"

На посту управления предусмотрены два очень удобных, выполненных на заказ кресла, для капитана и его компаньона. А сразу за постом расположился угловой диван и обеденный стол. И кресла и диван обиты не только ярким и красивым, но и супер-качественным виниловым материалом. По словам производителя, какими только качествами не обладает этот материал, от устойчивости к выцветанию до бактерицидных, поэтому долгие годы он не потребует замены.
Атмосфера в салоне напоминает курорт: в отделке сочетается матовая вишня теплого оттенка и прохладный голубой текстильной обивки. Разумеется, если вы захотите отделать салон тиком или каким-либо экзотическим деревом, то верфь только рада будет исполнить ваше желание.

Рядом с постом управления находится лестница в несколько ступенек, которая ведет в хорошо укомплектованный камбуз. Рабочая поверхность на кухне выполнена из кориана, холодильник представляет собой «домашнего» размера «Bosch», а еще имеется конвекционная печь «AEG», посудомоечная машина «Fisher & Paykel» и керамическая плита «HomeKing» на четыре конфорки. На кухне, как и в салоне, очень светло, благодаря широким бортовым окнам и лобовому стеклу. (Я поинтересовался, можно заменить три секции этого лобового стекла одной, чтобы отказаться от разделяющих стоек и улучшить и без того прекрасную обзорность. Филипс сказал, что это возможно и отметил мощные пилястры, поддерживающие стекла). На нижней палубе предусмотрены также две каюты, представляющие собой мастер-каюту в носовой части и «детскую» или гостевую каюту по правому борту ближе к корме. В обеих каютах установлены телевизоры «Samsung», также имеются отдельные санузлы с душевыми, в которых и баскетболисту не будет тесно.

Читайте также:  Катера Crownline: Супер-спорт

В дополнение к своему низкому профилю с обтекаемыми обводами, который напоминает лодки 30-х годов прошлого века, 52-я имеет также другие отличительные черты, которые выделяют ее из ряда себе подобных: например, стильные, сверкающие на солнце, кормовые калитки с логотипами, или оригинального дизайна карманы для хранения кранцев, обустроенные на «бесполезной» части транца (они также отлично подходят для кислородных баллонов, а один владелец даже сделал здесь гриль). Весь корпус лодки выкрашен в темно-синий, резко переходящий в белый на уровне кокпита, что подчеркивает кормовые изгибы. Очень сексуально.

Если одна картинка стоит тысячи слов, то сказанная мною тысяча — лишь маленький фрагмент портрета. Но начинать его все-таки лучше всего со слов “лодка «кряжистая», но при этом, удивительным образом, настоящая «знойная красотка»”…