Новости

Эйфория за Эйфорией

В тот жаркий июльский день, когда в самом сердце Казани на озере Верхний Кабан мы тестировали эпатажную Velvette 33 Intelligent (см. статью в MBY №5, 2012), мне довелось прокатиться и на другом, более традиционном катере — Velvette 24 Euphoria. У верфи Velvette уже есть весьма похожая модель выходного дня с каютой — Velvette 25, пользующаяся хорошим спросом. Что же побудило компанию выпустить новый катер весьма близкой длины и чем модели различаются?

Задачу сравнения двух лодок сильно упростил случай: днем перед самым тестом, когда солнце уже распалилось не на шутку, мы отправились на Velvette 25 искупаться на Волгу, чтобы потом почти сразу пересесть на Velvette 24. Одно из основных отличий
нового катера состоит в том, что он спроектирован под подвесной мотор, тогда как Velvette 25 оборудуется стационарным двигателем с поворотно-откидной колонкой. Построены обе лодки на базе одного и того же килеватого (19° на транце) корпуса
с поперечным реданом в центральной части. Оба катера рассчитаны на мощность 200–300 л.с., и на транце нашей тестовой «Эйфории» в тот день красовался 300‑сильный мотор Yamaha. При солидной загрузке с полным баком топлива и шестью
пассажирами на борту (тесно не было!) по результатам нескольких галсов катер показал максимальную скорость 73,4 км/ч (39,6 узла), причем выход на глиссирование с места занимал всего 6–7 с. По словам представителей верфи, во время ходовых испытаний незагруженная лодка с полупустым баком и двумя пассажирами на борту
развивала 86 км/ч (46,4 узла), что является очень хорошим результатом. Диаметр циркуляции оказался невелик — немногим более трех длин корпуса, причем
при правой циркуляции он был чуть меньше, чем при левой (сказался реактивный момент вращающегося винта и небольшое смещение двигателя на транце
относительно ДП). Кстати, подмоторная ниша с рундуками отличается удобной формой, поэтому обслуживать двигатель здесь будет очень легко.

Читайте также:  Мотор! Sessa C52

Другое существенное отличие новой модели заключается в планировке главной палубы. Если Velvette 25 c его полукруглым диваном и манерным лежаком для загара больше уместен для «показательных» выездов с гламурной дамой, то Velvette 24 определенно более практичен и ориентирован на компанейское времяпрепровождение. П‑образный диван с квадратным столиком здесь существенно удобнее и функциональнее, а главное — в кокпите гораздо больше свободного места. Во время теста стол был снят, но даже с ним передвижение в кокпите не вызывает сложностей. Под сиденьями по периметру оборудованы глубокие рундуки,
а ходовой тент складывается и опускается в специальную нишу позади дивана — у Velvette 25 такая возможность отсутствует. Другой пример — ветбар: теперь это не одинокая скромная мойка рядом с диваном, а уже вполне оформленная «микрокухня»
с плитой и холодильником по левому борту, где можно не только помыть фрукты, но приготовить нечто более существенное.

«На этой лодке все, как и на Velvette 25, но практичнее!» — поясняет владелец верфи Михаил Клопоух, который, кстати, сам ходит на Velvette 25 и участвовал в разработке новой модели, опираясь на собственный опыт. В базовой комплектации
на катере уже есть целый ряд приятных и необходимых вещей вроде носового якорного роульса, рыма (лодка трейлерная!), подготовленного места для установки гальюна, гидравлического рулевого управления, высокого релинга и регулируемого по высоте штурвала. Пост управления на Velvette 24 стал строже и в отношении
компоновки, и с позиций дизайна. Рулевая консоль не богата кнопками, но здесь найдется место для не самого маленького картплоттера (экран до 7 дюймов) и дисплея, отображающего параметры работы двигателя, а магнитолу и классный стальной подстаканник (их на катере я насчитал минимум семь!) верфь предусмотрела заранее. Удобное и качественно выполненное двухместное сиденье рулевого с фирменными логотипами снабжено откидным валиком и спинкой-трансформером:
на якорной стоянке ее можно перекинуть к штурвалу, и у столика в кокпите появится еще одно место.

Читайте также:  «Van der Heijden 52». Знойная красотка

Дверь носовой каюты служит одновременно и трапом на носовую палубу — прямо на ней отформованы ступени, и вся эта конструкция сдвигается к правому борту под рулевую консоль. Такое решение достаточно популярно у европейских
производителей. Единственным его недостатком, на мой взгляд, является не слишком удобное управление катером при открытой каюте: рулевому придется немного поджимать ноги, да и дверь, будучи не зафиксированной, будет ездить из стороны
в сторону на волне. Зато широкие и удобные ступени выглядят более безопасно, чем маленькие «пятачки» у некоторых конкурентов, куда помещается лишь носок стопы.

Самой носовой каюты изменения почти не коснулись, да и придумать здесь при такой длине катера что-то особенное не просто. Но все-таки на верфи добавили один приятный момент, который для кого-то может оказаться важным: в каюте Velvette 24 предусмотрена возможность установки компактного морского туалета (опция стоимостью менее 20 000 руб.). Кроме того, под кокпитом оборудована шхера с двумя спальными местами, поэтому при необходимости на борту в тепле могут переночевать четыре человека.

Читайте также:  Dutchline Classic Cabin 39 – домашний уют на борту надежной яхты

Разрабатывая новую модель, верфь Velvette, помимо собственно создания отличной лодки, преследовала и другую цель: сделать так, чтобы ее стоимость была
сопоставима с ценой рекомендованного для нее подвесного мотора. И задачу казанцы успешно решили — на момент нашего теста Velvette 24 стоил всего на 90 000 руб. дороже 300‑сильного подвесника Yamaha (верфь давно сотрудничает с японцами
по части подвесных моторов), а к началу осени цена катера превратилась из семизначного числа в шестизначное, с запасом преодолев психологически
важный порог 1 млн руб. Замечу, что это уже не первый катер Velvette, который «худеет» в цене на фоне всеобщей инфляции, и происходит это не за счет экономии на материалах и квалифицированном труде, а за счет грамотного выбора поставщиков комплектующих и оптимизации производственных процессов. Учитывая хорошие возможности персонализации (пара десятков вариантов расцветки корпуса
и обивки), из Velvette 24 нетрудно сделать заметную, выбивающуюся из ряда похожих катеров универсальную лодку выходного дня, с которой и классный пикник можно организовать, и на водных игрушках покуролесить до состояния полной эйфории.