Новости

Истерика с географией. Boesch 900 Riviera De Luxe

Те, кто впервые приезжает в Швейцарию — отдохнуть или по делам, скорее всего, не ожидают найти здесь настоящую яхтенную страну. Пошатнуть раскрученный образ — тучные коровы, сочные луга и монументальные здания женевских и цюрихских банков, в недрах которых все золото мира, — способна лишь одна прогулка к озеру Леману: количество яхт, как моторных, так и парусных, поражает.

То, что швейцарцы любят яхтинг и многое в нем понимают, стало шокирующим открытием для остального мира в 2003 году, когда швейцарская команда Alinghi впервые за 152 года привезла в Европу престижнейший Кубок Америки (репортаж с очередного этапа Кубка в этом номере). Истерика творилась страшная: «Да у них вообще нет моря!» Более продвинутая публика, и в основном воднолыжники, знала об этом гораздо раньше благодаря катерам Boesch. Как это часто случается в судостроении, верфь Boesch Motorboote AG — семейный бизнес с многолетней историей. В 1920 году кораблестроитель Якоб Бош приобретает верфь в городе Кильчберге и на протяжении двадцати лет строит парусные и гребные шлюпки, моторные лодки, занимается их ремонтом и реконструкцией, экспериментируя с различными типами корпусов. Затем, когда двигатели внутреннего сгорания набрали популярность не только на земле, но и на воде, сын Якоба — Вальтер раскручивает концепцию горизонтального глиссирования, за которую эти лодки так почитают вышеупомянутые воднолыжники.

Читайте также:  Энергия эгоизма. Ferretti 881

>Вторая мировая вынудит фирму на время отойти от этого направления из-за дефицита горючего и материалов, однако уже к 50-м годам компания восстанавливает и стремительно развивает производство гоночных катеров. В 1960-х мировые и европейские чемпионаты по воднолыжному спорту проводятся исключительно на лодках Boesch. Швейцарская верфь обретает такую репутацию, что весь европейский бомонд дружно падает в ее объятья. В 1980-е рыночная ниша наконец окончательно определена: Boesch производит классические высокомощные спортивные катера из красного дерева, а к 1990-м начинается развитие линейки «ретро» — классических лодок красного дерева, покрытых многослойным блестящим эпоксидным лаком. Для любителей цифр отметим, что производство одной такой лодки занимает в среднем два месяца.

Читайте также:  Запах сигарет

>В 2004-м состоялся потрясающий дебют катера Boesch 710 Costa Brava de Luxe, оснащенного инновационным носовым рулем. А уже через год Boesch превосходит себя, выпустив флагманскую лодку верфи — 900 Riviera De Luxe. Это очень стильный, выполненный в стиле ретро представительский катер из красного дерева с двумя мощными двигателями (опции от 300 до 380 л.с.). Среди основных его достоинств — необыкновенно широкий кокпит, выдвижной трансформируемый бимини-топ для защиты от ветра, дождя или солнца, носовая каюта с большой двуспальной кроватью и отдельным, разумеется, гальюном. Кокпит благодаря своей почти трехметровой ширине с легкостью вместит семь человек, включая рулевого. Место последнего — это мультифункциональный двухместный диван, который может разворачиваться на 180 градусов — как раз к складному столу красного дерева. Приборная панель представляет собой настоящее произведение искусства, и описывать ее — дело неблагодарное: это тот самый редчайший случай, когда лучше один раз увидеть. И по возможности купить. Слева от приборной доски — удобный спуск в носовую каюту. Внизу, помимо большой двуспальной кровати, множество полочек и подставок для вещей.

Читайте также:  Galeon 325 HTS - одна из самых захватывающих дух яхт в своем размере

Уникальная многослойная конструкция обеспечивает в высшей степени прочный и устойчивый к деформации корпус, лишенный, однако, всех недостатков традиционной деревянной обшивки, главный из которых — сложный и довольно разорительный уход. Благодаря особому многослойному покрытию корпуса любой катер Boesch требует не больше внимания, чем стандартная лодка с пластиковым корпусом. Уникальный плюс, если учесть тот факт, что высокий стиль обычно не предполагает легкости бытия.

Технические характеристики Boesch 900 Riviera De Luxe

Длина макс., м— 9,3

Ширина, м—3,0

Осадка, м—0,65

Водоизмещение, т—3,8

Двигатели, л.с.— 2xmercruiser 6.2 l v-8 (2х300 л.с.)

2xmercruiser 454 cid v-8 mpi horizon engines
(2×380 л.с.)

Олег Семенюк