Новости

Вся в белом. Sarnico 60

Верфь Cantieri di Sarnico основана относительно недавно — в 1992 году на озере Изео, как раз у подножия ломбардских Альп. Впрочем, корни компании уходят в значительно более отдаленные времена, что совсем не странно: едва ли не в каждой итальянской семье найдется кто-нибудь, когда-нибудь имевший какое-нибудь отношение к кораблестроению. Такая уж это страна, где почти нет точек, удаленных от моря более чем на 120 километров, и где традиции мореплавания сочетаются с традициями ремесла в самом почетном смысле этого слова. Поэтому все, что в Италии делается руками, начиная от ботинок и заканчивая яхтами, — «сидит» на «отлично». Ну а собственно Ломбардия среди прочих итальянских областей знаменита еще и бульдожьей хваткой здешних бизнесменов (достаточно вспомнить происхождение слова ломбард), поэтому не приходится удивляться, что всего шесть лет спустя, в 1998-м, владельцы компании — братья Антонио и Луиджи Форести — вывели бренд Sarnico на международный рынок. Для яхтенного бизнеса, где репутация зарабатывается десятилетиями и поколениями, это вообще не срок. Любопытнее другое — активно продвигая марку, братья не вели себя как конкистадоры-налетчики, одну за другой выбрасывая на рынок мало чем отличающиеся друг от друга модели (хотя такая «гонка вооружений» многим дает весомое конкурентное преимущество). «Средневзвешенный» результат — одна новая модель за два года, а сотрудничество со знаменитым дизайн-бюро Nuvolary-Lenard — серьезная заявка на включение в закрытый клуб лучших из лучших.

Первая 55-футовая модель была спущена на воду в 1994-м, год спустя появилась знаменитая Sarnico 45 (уже десятилетие это одна из самых востребованных моделей верфи). 1997-й ознаменовался выпуском Sarnico 40, позднее модифицированной в 43-футовую модель. В 2001-м публике представили 65-футовый флагман или, как его именуют на самой верфи, — «адмирал флота» (о нем — в прошлом номере Yachting). Ну а модель 2003 года Sarnico 58 появилась уже под другой крышей — на новой огромной верфи, построенной в Каприоло, все там же — в Ломбардии. «Прима» 2004-го Sarnico 50 получила титул «лодка года» по версии журнала Barche e motore, а самая свежая модель — Sarnico 60 стала звездой бот-шоу в Генуе и Барселоне осенью 2005-го.

Читайте также:  Второе пришествие. Azimut 85 Ultimate

Над Sarnico 60 Nuvolary-Lenard поработали как следует — в первую очередь придумали новую концепцию внешнего вида: слегка сдвинутый вперед салон позволил значительно увеличить кормовой кокпит, а «двухъярусное» панорамное остекление весьма необычно для лодок этого типа. Дело в том, что на многих яхтах open-класса аналогичного размера салон не слишком высок — сказывается необходимость «зализывать» профиль для обеспечения лучшей аэродинамики, потому дизайнерам и приходится обычно ограничиваться одним панорамным иллюминатором. Профиль Sarnico 60 — довольно крутой «трамплин», что позволило сделать салон беспрецедентно высоким и оснастить его парой огромных панорамных окон — одно над другим, по каждому борту. В результате — больше света, больше объема, а что касается аэродинамики, то, как ни странно, она не пострадала — во всяком случае, скорость в 39 узлов достигается лодкой совершенно безболезненно. При этом мощность двигателей не выходит за рамки обычной в этом классе — стандартные 900 или 1100 л.с., предлагаемые на большинстве аналогичных яхт других верфей. Однако при одинаковых размерах корпуса и мощности движков Sarnico привычно «отгрызает» у многих конкурентов 3—4 узла скорости. Сам Луиджи Форести предпочитает демонстрировать динамические характеристики своих яхт не словом, но делом, третий год подряд лично выигрывая гонку Виарреджио — Монте-Карло — Виарреджио (в прошлом году на Sarnico 50, годом ранее за рулем 45-футовика, а в 2006-м — на Sarnico 60).

Все, что принято ассоциировать с летним отдыхом, в избытке найдется на корме или, как говорят итальянцы, in poppa. Огромная купальная платформа соединена широченной центральной лестницей с кормовым кокпитом, больше похожим на пляж — почти все его пространство занимает пара лежаков для загорания. Тот, что по правому борту, — с секретом: одним нажатием кнопки он поднимается при помощи электропривода, открывая лестницу в кормовые каюты. На верфи Cantieri di Sarnico эту концепцию отвергли и создали собственную, нигде больше не встречающуюся «фишку». Здесь спланировали особые апартаменты — укромные благодаря отдельному входу и почти не уступающие размерами мастер-каюте. Разумеется, с отдельной полноразмерной ванной комнатой. Елинственное отличие — раздельные кровати вместо двухспальной. Идеальное решение для размещения гостей, при этом вопрос «куда девать команду» также не остался открытым, рядом предусмотрена еще одна шкиперская каюта с отдельным санузлом.

Читайте также:  Американский коммодор. Regal 2860

Мода на цветные корпуса и неожиданные тона в отделке почти обошла Sarnico стороной. На верфи уверены — яхта должна быть белой. С этим, кстати, согласны многие итальянцы-покупатели, которые в вопросе покупки яхт исключительно патриотичны. Сэйлз-менеджеры зарубежных верфей знают, как трудно продать итальянцу НЕитальянскую лодку. Все это звучит странно, если учесть, что именно верфи Италии ввели «моду на цвет», однако объясняется просто — большая часть этого радужного великолепия уходит на экспорт, в то время как итальянцы по-прежнему «все в белом». Sarnico 60 именно такая — корпус белоснежный (хотя на всякий случай предусмотрен опциональный Navy Blue), кокпит тоже: чистая аскетичная графика, полная прямых линий и воздуха. Единственная капля цвета (если пожелаете) — отделка приборной панели. Вариантов много, но глубокий синий выглядит безошибочно.

Пост управления здесь «левый» и аж четырехместный, а все потому, что лестницу на нижнюю палубу разместили не привычно по центру, а справа. Из-за этого и мастер-каюта в центре яхты получилась не просто внушительной, но и очень удобно спланированной. Огромную двухспальную кровать не пришлось ставить по диагонали, экономя таким образом пространство, — она прекрасно уместилась в стандартном положении по ходу движения. Ограничивать гардероб тоже не придется — бездонные шкафы в полный рост гарантируют, что все уместится и ничего не помнется.

Читайте также:  Что следует знать при покупке яхты?

Как и наверху, здесь много белого плюс экзотические породы дерева — венге и зебрано. Первое, происхождением из Заира, обладает потрясающей цветовой гаммой: слои дерева испещрены полосами, похожими на следы когтей хищника. Зебрано, благодаря исключительной твердости, используется в производстве высококлассных лыж и для отделки самых редких статусных вещей (к примеру, зебрано выбрали для отделки приборной панели «Руссо-Балт» — читайте в этом номере). Еще одна важная особенность мастер-каюты — «вестибулярный комфорт». Благодаря расположению возле центра тяжести лодки здесь почти не ощущается качка. В носовой каюте для гостей та же тщательность отделки, выверенное освещение, масса места для хранения вещей плюс круглый люк в потолке. Ванные комнаты абсолютно идентичны по дизайну — сюда не пожалели ценного дерева и ослепительной белизны. Салон спланирован так, что, находясь за обеденным столом, не упираешься взглядом в кухню: она вписана слева от входа и остается незаметной, пока не понадобится. При этом —никаких съедающих пространство перегородок.

Будучи большой и скоростной лодкой, Sarnico 60 отличается скромным аппетитом. Наиболее экономичный режим получается на скорости в 26 узлов — всего 180 литров в час, что позволяет без дозаправки пройти 360 миль. Вполне достаточно, чтобы, например, дважды пересечь Эгейское море. А вот единиц измерения сногсшибательных впечатлений пока еще не придумали, хотя давно пора!

Вердикт

Ценить красоту умеют многие. Понимать ее так, как итальянцы, — далеко не все. Если у вас получается, считайте, что вы с sarnico нашли друг друга.

Технические характеристики Sarnico 60

Длина макс., м—18,85

Ширина, м—4,8

Осадка, м—1,41

Водоизмещение, т—23,5

Емкость топливных баков, л—2500

Емкость баков для воды, л—650

Максимальная скорость, узл.—39

Крейсерская скорость, узл.—34

Ольга Селезнева