Новости

Linssen Range Cruiser 430 Sedan Variotop. Роскошный «кабриолет»

В январе этого года, на выставке в Дюссельдорфе семейная верфь Linssen Yachts из Нидерландов представила свою последнюю разработку – моторную яхту Linssen Range Cruiser 430 Sedan Variotop, шикарное классическое водоизмещающее судно со стальным корпусом, алюминиевой надстройкой и новаторским механизмом Variotop, по-простому, складной крышей. К слову сказать, крыша типа «кабриолет» была полностью, до малейшей детали разработана конструкторами верфи «Линссен».

Эта конструкция пользуется большой популярностью еще с конца 80-х годов прошлого века, когда и была впервые применена на судах голландского производителя. С начала 90-х на верфи уже стали вводить полуавтоматическое управление закрытием/открытием – разумеется, большинству клиентов это удобнее, чем управлять состоянием крыши вручную. Хотя до сих пор на некоторых эксклюзивных вариантах существуют крыши с ручным управлением.

Владелец данной модели, Linssen 430 Variotop в полной мере сможет воспользоваться преимуществами полностью автоматизированной гидравлической системой управления «кабриолетом». Простое нажатие кнопки – и крыша легко убирается назад, еще одно нажатие – и салон снова укрыт крышей. Система полностью аналогична той, что используется в автомобилях, только размер крыши, естественно, больше. Именно размер послужил причиной того, что отладка механизма заняла какое-то время, но теперь, удачно применив свой многолетний опыт, конструкторам удалось создать поистине совершенную систему.

Крыша Varıotop водонепроницаема и не пропускает порывы ветра, внутри салона предусмотрен климат-контроль и поэтому на борту вашего судна всегда будет комфортная атмосфера. Впрочем, зачастую и не потребуется включать систему кондиционирования и отопления: плотно закрыв кормовую дверь можно уберечься от сквозняков, даже если крыша полностью открыта, а погода не балует солнцем.

Тем не менее, кабриолет – это дело вкуса, далеко не всякий автолюбитель выберет изящный откидной верх, то же самое справедливо и для лодок. Именно таким «консервативным» клиентам верфь предлагает еще один вариант седана с традиционной рулевой рубкой, оснащенной раздвижным люком.

Читайте также  Дон Жуан. Apreamare 11

В салоне яхты просторно и светло, да иначе и быть не может – широкий кормовой проем, ведущий на кокпит, и откинутая крыша практически стирают грань между помещением и окружающим миром. Пост управления располагается по правому борту, «торпеда» искусно отделана орехом и белой кожей, на ней предусмотрительно оставили место для размещения дополнительного оборудования, например, при установке второго двигателя — эта опция предлагается верфью. Диванчик рулевого рассчитан на двоих, а его спинку можно опустить вниз, чтобы беспрепятственно смотреть телевизор – панель располагается по этому же борту. Напротив установлен угловой диван и свободностоящий столик.

Спустившись на пару ступенек ниже, попадаешь на камбуз «открытой» планировки. Здесь же располагается обеденная зона, состоящая из динетты с двумя диванчиками и обеденного стола. Готовить на такой кухне и обедать за таким столом — одно удовольствие, солнечный свет в избытке проникает через крышу и открывающиеся окна. Комплектация камбуза заслуживает отдельной похвалы: трехкомфорочная керамическая плита и вытяжка над ней, большой холодильник, просторная П-образная рабочая поверхность из кориана, множество шкафов для хранения утвари. Что касается динетты, то в случае необходимости она преобразуется в спальное место для двоих, в дополнение к четырем спальным местам в мастер-каюте и гостевой.

Каюта владельца занимает носовую часть лодки. Потолочный люк и открывающиеся иллюминаторы обеспечивают доступ свежего воздуха. Места для хранения личных вещей в достатке представлены в виде шкафов и секции под двуспальной «островной» кроватью. Из мастер-каюты имеется отдельный вход в санузел, кстати, очень просторный и с отгороженной душевой кабиной.

Вторую каюту, расположенную по левому борту, можно использовать и как детскую, и как гостевую. Здесь установлены две односпальные кровати, в отделке используется то же светлое дерево, белая кожа для обивки подволока, а естественная вентиляция обеспечивается потолочным люком.

Читайте также  Ferretti 560 – в духе Ferretti (видео)

В целом на лодке предусмотрены шесть спальных мест. Новая Linssen Range Cruiser 430 Sedan Variotop производит впечатление «семейного» судна: много места в каютах, просторнейший кокпит, крыша-кабриолет позволяет наполнить салон солнечным светом и свежим морским воздухом, лодка так и манит отправиться на ней в веселое путешествие с семьей или друзьями. Причем, сам регион использования судна не имеет большого значения, лодка будет уместна и на Балтийском и на Средиземном море. Тем более, на верфи есть возможность предложить те или иные опции, в зависимости от того, куда именно отправляется «на постоянное место жительства» лодка. Например, купальную платформу можно сделать гидравлической – соответственно будет спускаться на воду и тендер, установленный на ней.

Также хочется отметить надежность лодки, представитель верфи сравнил новую модель со «скалой в море». К любому помещению, отсеку или предмету оборудования на лодке обеспечен удобный незатрудненный доступ, а когда судно идет по волнам, не страшно находиться даже на открытой палубе. Для большинства клиентов Linssen это имеет решающее значение, ведь поклонники голландской верфи ожидают от лодки не головокружительной скорости и «ловкости», а именно надежности, комфорта и устойчивости на воде. В этом и заключается секрет успеха Linssen – высочайшее качество, надежность, классика судостроения.

Как и любая водоизмещающая лодка, новая Linssen Range Cruiser 430 Sedan Variotop не бьет скоростные рекорды и развивает максимальную скорость в 8-9 узлов, при этом отличается очень экономным потреблением топлива – если вы идете по каналам, по «тихой» воде, то расход топлива составляет всего 5 литров в час, в открытом море эта цифра увеличивается до 8-10 литров. В стандарте моторная яхта комплектуется одним шестицилиндровым двигателем Steyr, мощностью 120 л.с., в качестве опции возможна установка двух двигателей по 90 л.с.