Новости

Ваше сиятельство

Эту яхту многие ждали: журналисты, прознав о появлении новой модели верфи Marquis Yachts, в первый же день работы выставки устремились на борт. И не пожалели. В этом году в Майами было представлено не так уж много совершенно новых лодок, к тому же столь оригинального дизайна, каким
отличается моторная яхта Marquis 630 SY.

Броская внешность

Marquis 630 Sport Yacht стала третьей лодкой спортивной линейки верфи, известной своими моторными яхтами средних габаритов категории semi custom, создаваемыми с акцентом на своеобразие архитектурных форм и функциональность. Как и большинством моделей бренда, ею занимались дизайнеры итальянского бюро Nuvolari Lenard, входящие в первую десятку мирового рейтинга. Хотя считается, что яхту «сочиняли с чистого листа», она демонстрирует генетически обусловленную схожесть фамильных черт с остальными лодками линейки. Это проявляется в чрезвычайно сложной не только дляпроизводства, но даже для описания многодетальной совокупности — линий, поверхностей, круглых и острых по форме фрагментов… Все это, должно быть, потребовало уймы матриц, но выглядит эффектно и безошибочно узнаваемо.

Флайбридж и кокпит

Флайбридж нужен для управления лодкой и отдыха. Отсюда открывается ничем не затененный круговой обзор, а наличие диванов, ветбара, стола, шезлонгов, гриля предопределяет выбор излюбленного места для трапез. Над флайбриджем возвышается хардтоп с выдвижной секцией, но можно оставить и просто
легкую радарную арку из алюминия. С флайбриджа хорошо обозревать горизонт, а в кокпите чувствуется близость моря. Диван (обивка Ultraleather) и стол в кокпите обещают идиллический ланч al fresco. Два ряда ступеней по бортам в корме позволяют спуститься на кормовую платформу предельно близко
к воде: платформа гидравлическая, на мощных опорах-пантографах с дистанционным управлением, огромная, как пляж, где сложностей с водным спортом или просто отдыхом у самой воды не будет.

Читайте также:  Galeon 340 Fly

Интерьеры

Верфь Marquis Yachts известна просторными интерьерами своих яхт, но корпус Marquis 630 SY позволил получить какой-то особенно свободный, открытый интерьер (с оглядкой на размеры яхты, конечно). Салон главной палубы с постом управления, кухней и непременной зоной отдыха выполнен в одном уровне с кокпитом. Из кокпита в него ведет зеркальная снаружи и слегка тонированная изнутри дверь в раме из нержавейки. По лодке проходишь легко, не натыкаясь на мебель или какую-то конструкцию, и без лишних, не всегда оправданных ступеней, которые замечаешь только на ходу и при качке. На посту обзор отличный, а кресло оборудовано электроприводом (6 регулировок). Для удовольствия пассажиров — диваны, камбуз с гранитной столешницей, обеденная зона и потрясающей формы остекление надстройки, которое само по себе уже произведение искусства.

Нижняя палуба включает 4 двухместные каюты, туалеты, каюту приглашенного шкипера в корме (опция) и моторный отсек. Мастер-каюта вблизи миделя простирается от борта до борта и радует глаз приятным видом вишневого дерева под матовым лаком, вставками из итальянского мрамора, дизайнерским декором и мягким рассеянным освещением. Помимо кровати california king (1,83 × 2,13 м), есть еще диван и две гардеробных. В туалетной комнате — мраморный пол, пара умывальников (для него и для нее) и душевая кабина с тонированным стеклом. В носовой VIP-каюте стоит кровать queen size (1,52 × 2,03 м), также немало шкафчиков-полочек и мрамора; в остальных каютах — по две одноместные кровати, но тоже прилично и есть свои туалеты и душевые.

Читайте также:  Бесспорное право. Ferretti 530

Вот что заметно выделяет эту яхту среди прочих такого типа и длины, так это подход semi custom. Проект Marquis 630 SY предусматривает три варианта флайбриджа, по два для главной палубы и палубы кают. Но если на флайбридже варианты затрагивают только сидячие места, то в салоне можно «играть» камбузом: оставить его здесь или перенести вниз, пожертвовав одной каютой. На первом Marquis 630 SY он был на промежуточной палубе: просторно, светло, довольно воздуха, повар — обязательно кто-то из друзей — не оторван от коллектива в салоне. Или если вам не нужен пост управления внизу, его можно заменить второй обеденной зоной либо попросту увеличить салон.

Материалы, использованные в интерьере наверху и внизу, получены из разных регионов мира. Качество сборки интерьеров, мебель вплоть до мельчайших деталей, участвующих в формировании стиля, демонстрируют высокое мастерство. Подобное можно увидеть на лучших яхтах этого типоразмера самых именитых верфей.

Судя по спецификации, полную комплектацию 630 Sport Yacht трудно превзойти. Она включает трехзонный кондиционер (86 000 BTU), дизель-генератор (23 кВт), домашний кинотеатр Sony, комплект навигационной электроники и т. д., и т. п.

Корпус, мощность, скорость

Для Marquis 630 SY был разработан специальный прочный килеватый корпус (15 на транце) из стеклопластика, изготовленный с применением матов Kyntex (днище) и сэндвича на основе пены высокой плотности и дивинисела (борта). Обводы выбраны с прицелом на высокое гидродинамическое качество и днищевые колонки системы Volvo Penta IPS третьего поколения. Это установки Volvo Penta IPS1200 с дизельными двигателями D13 (900 л.с.), отличающимися двухступенчатым турбонаддувом
(с импульсным наддувом первой ступени), дающим высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Кроме того, стоит упомянуть дублированное
электронное рулевое управление и, конечно, джойстик.

Читайте также:  Prestige 500 Fly. Престиж по сходной цене

Официальных тестов пока не было, результаты испытаний верфь тоже не оглашает. По некоторым сведениям, максимальная скорость Marquis 630 SY с двумя IPS1200 достигает 31 узла при крейсерской скорости 27 узлов. Те же источники сообщают, что дальность плавания яхты превышает 370 миль. А об ее мореходности говорит класс «А».

Финал

Эта 20-метровая трехпалубная, трех- или даже четырехкаютная яхта, которую называли лучшим экспонатом выставки, определенно относится к категории тех, что стоит посмотреть. Marquis 630 SY — отличный в своем классе современный образец искусства — инженерного, дизайнерского, декоративно-прикладного. Мы, американцы, любим все большое: автомобили, дома, стейки, — умеем работать на результат и организовать успешное производство. Итальянцы в своем большинстве
эстеты и романтики. Но объединение столь разных философий и умений: итальянский проект и стилистика плюс американский инжиниринг и конструкция — дает такие замечательные плоды, как Marquis 630 Sport Yacht. И это делает два континента ближе друг к другу.

От редакции

Вот такое впечатление оставила лодка, показанная в Майами. Говорили даже, что презентация яхты сразу принесла верфи первые заказы. А нам остается подождать, чтобы… всего-то проверить Marquis 630 SY в море и самим понять, насколько «это сиятельство» проворное и мореходное.