Статьи

15 вещей, которые нужно знать при планировании перехода через Атлантический океан

Атлантический переход, как правило, осуществляется яхтсменами каждую зиму. В течении нескольких недель до Рождества множество моряков переправляются из Европы в страны Карибского бассейна в одном из самых больших парусных приключений в их жизни. В большинстве случаев этот переход является кульминацией нескольких лет планирования и подготовки. И если это Ваш первый переход через Атлантику, то, возможно, при планировании Вы можете что-то упустить из виду.

Вот список из моих лучших 15 советов для пересечения Атлантического океана, который я составил на основании моих путешествий по Атлантическому, Тихому и Индийскому океанам и на основании разговоров с сотнями трансатлантических моряков на протяжении многих лет.

1. Вам не нужно специальное судно

Было время, когда считалось что для таких переходов необходимо судно класса не ниже крейсера Bluewater, наличие кетч-установки и само-рулевого механизма на корме. Это было восприятие, которое со временем поменялось. Все чаще такой переход осуществлялся на яхтах обычного производства и стандартной комплектации.

Во время такого путешествия нет необходимости владеть искусством вести 3000 миль по ветру. Как правило, большая часть Атлантического перехода осуществляется по Бискайскому заливу. Поэтому если вы владелец яхты, то есть большая вероятность того, что она вполне сгодится для такого путешествия при небольшой дополнительной подготовке.

Что касается водных маркеров, генератора, SSB радио и прочего оборудования, то, без сомнения, все они полезны, но каждый из этих пунктов добавляет сложность установки и стоимости услуг, а также занимает значительное время. Помимо навигационного оборудования, все, что действительно нужно в пути, это вода, еда, топливо и карта Северной Атлантики, точнее южной её части.

2. Держите лодку налегке

Экспедиционная лодка Vagabond
(На фото- Экспедиционная лодка Vagabond)

Грамотное пересечение Атлантики – это движение с постоянной скоростью 24 часа в сутки. Это верный ключ к тому, чтобы не организовывались простои.

Нет необходимости возиться с двумя передними парусами, крылом Twistlerig или дорогим новым асимметричным спинакером. Вполне достаточно главного и поляризованного парусов Генуи («шторки»). К слову, я и моя вторая половинка завоевали приз ARC, пройдя на стандартном крыле практически весь путь.

Главное следите за волнением моря и будьте готовы быстро свернуть паруса в случае ночных шквальных порывов (а они будут обязательно).

Читайте также  О сайте

3. Пересмотреть свой расход энергии в пути

Независимо от того, сколько энергии вы планируете тратить в пути, смело добавляйте ещё треть. Навигационные огни, радар, радио, автопилот, опреснители, холодильник, морозильная камера, компьютер, вентиляторы. Всё это должно функционировать тогда, когда нужно и требует немало энергии.

Увеличьте средства генерации электроэнергии с дизельным генератором переменного тока. По возможности установите солнечные батареи.

4. Пройдите дополнительное обучение

Переход через Атлантику больше потребует от вас навыков фиксации вещей на борту и управления механизмами, оперативным решением проблем, нежели навыки навигации и маршрутизации. Пригодятся курсы технического обслуживания двигателя, выживания на море, скорой и медицинской помощи. Эти навыки будут бесценны как для капитана судна, так и для экипажа.

5. Научитесь наслаждаться путешествием

Не концентрируйтесь только на достижении цели и не тратьте все свое время на бортовую суету. Насладитесь прекрасными видами маршрута до Канарских островов и других пунктов на Вашем пути. Франция, Северная Испания, Португалия и Мадейра могут стать одними из лучших мест, которые вы посещали.

6. Сделайте экипаж максимально полным

Никогда не стоит недооценивать трудности, которые часто возникают у тех, кто занимается парусным спортом. Просто представьте, как трудно было бы управлять судном двумя руками, собственными силами, если бы автопилот вышел из строя. Дополнительные члены экипажа сделают путешествие намного легче, а времяпрепровождение более интересным.

Найти новых членов экипажа для совместного путешествия через Атлантический океан можно на Crewseekers, но сначала желательно сделать оценку вашей совместимости в пробном круизе.

7. Идите проверенным веками путём

Некоторые люди тратят тысячи на маршрутное программное обеспечение и это нормально. Но если Вы не привыкли к использованию GriB файлы и не имеете поляров для Вашей лодки, то это оборудование будет представлять весьма сомнительную ценность.

Самый надежный план прохода является самым простым и часто оказывается самым быстрым: запустите свою широту примерно до 20 ° северной широты и 30 ° западной долготы, прежде чем повернуть направо по стандартному маршруту. Этот маршрут минимизирует проход по местам, где океан волнуется чаще, чем обычно и позволит сократить время пути.

8. Не прыгайте с места в карьер

Кругосветная лодка Alessandro Di Benedetto
(На фото- яхта гонщика-кругосветчика Alessandro Di Benedetto)

Читайте также  Парусная яхта Bavaria 44 Vision

Вы не гонщик. Вам некуда спешить. Не торопитесь. Не идите с постоянной крейсерской скоростью в самом начале перехода. Этот период может занять для Вас и экипажа около трех дней. Но все, кто присутствуют на лодке, смогут привыкнуть к обстановке, друг к другу и твердо почувствовать себя на ногах. Экипаж как следует познакомиться с лодкой и теми условиями, в которых придется провести ближайшие недели. Кроме того, быстрое увеличение нагрузки на шасси являются существенными, и даже профессионалы рекомендуют не начинать дросселировать слишком рано.

9. Подготовка к отказу оборудования и его починке

Всегда будьте готовы к поломке основного оборудования во время морских путешествий, потому что рано или поздно такое произойдет. Часто во время таких непредвиденных ситуаций полагаются на автопилот, но если произошел отказ автопилота, то придется занять время членов экипажа, посменно сменяя друг друга у руля. Это ещё одна причина в пользу того, чтобы укомплектовывать экипаж максимально полно. В этом есть и положительные моменты: вы проверите, все ли члены экипажа способны идти по ветру в ручном режиме, что пригодится в ваших дальнейших совместных морских походах. Кроме того, тщательнее планируйте список запчастей, которые могут пригодиться вам во время перехода. Помощь профессионалов в таких случаях всегда кстати, но если Вы произведете ремонт или замену сами, это усовершенствует Ваши навыки и добавит массу опыта.

10. Расходы

Готовьтесь к тому, что расходы будут куда выше, чем Вы планируете. Независимо от того, какая у вас яхта. Все всегда спрашивают о бюджете, но мало кто может точно ответить на этот вопрос. Питание является одним из самых дорогих аспектов круиза, особенно в Карибском море. Затраты на обслуживание судна также достаточно высоки. Кроме того, не стоит также забывать, что вашей яхте понадобится переоборудование после возвращения в Европу.

11. Поддержание связи с «землей»

Логистика поддержки из дома делает жизнь намного легче. Задачи включают координирование действий членов экипажа, а также управление связью. Контакт с внешним миром, находясь на море, неимоверно важен для того, кто понимает, что он ответственен за жизнь каждого человека, который находится на борту.

Читайте также  Что происходит при переворачивании лодки и как к этому подготовиться

12. Избегайте больших волн и девятого вала

Это реальный враг на море. Определить точки движения таких волн практически невозможно. Вы всегда должны быть готовы к встрече с этим морским монстром. Не стоит пренебрегать средствами безопасности – привязывать все необходимое на борту судна, а по палубе передвигаться исключительно в спасательных жилетах.

13. Экономьте запасы

Привлеките членов экипажа к составлению списка продуктов, и Вы избежите жалоб, которые могут возникнуть позже. Отличным продуктом является капуста, с ней можно приготовить массу салатов, и она хорошо хранится. В качестве фруктов отлично подойдут яблоки, апельсины, груши, бананы, так как имеют длительный срок хранения. Мясо храните в плотной вакуумной упаковке, чтобы максимально долго сохранить его, также на помощь для хранения мяса всегда придет морозильная камера на борту. Не берите с собой на борт картонную упаковку для яиц, чтобы избежать разведения тараканов.

14. Безопасность

Не пренебрегайте спасательными жилетами и пользуйтесь информацией наземных служб, особенно ночью и в плохую погоду. Если есть сомнения по поводу какого-либо действия, лучше не рискуйте. Также следите за безопасностью членов экипажа на борту. Например, чтобы они не были в шортах при обращении с кастрюлей с кипящей водой, или чтобы не мочились за борт, рискуя свалиться за него.

15. Топливо

Его никогда не бывает слишком много, даже в лодке с парусом.

И, наконец … Исправьте дату прибытия в дневнике.

В какие-то сезоны Атлантический переход осуществляется быстро, в другие сезоны – медленно. Погода и море – вещь непредсказуемая, поэтому если Вы зациклены на конкретном дне прибытия, то, скорее всего, Вас ждёт разочарование.

Путешествие под парусом – это не плавание на круизном лайнере, где можно расслабиться и уповать на опыт и профессионализм экипажа, читая книгу или смотря фильмы, как в привычной жизни на берегу. Помните, что путешествие под парусом – это приключение, в котором может произойти всё что угодно.