Статьи

Что происходит при переворачивании лодки и как к этому подготовиться

Совместно со страховой компанией Admiral Boat, издание Yachting Monthly смоделировали возможные бедствия судов на воде для того, чтобы выяснить, как избежать таких ситуаций и что происходит на борту, когда судно переворачивается. В краш-тесте использовалась лодка 1982 года выпуска Jeanneau Sun Fizz. Yachting Monthly дважды перевернуло лодку, чтобы понять как именно можно обезопасить каюты, камбуз и другие места судна, минимизировать потери оборудования, а также снизить травмоопасность экипажа при опрокидывании лодки или при сильном ударе. Весь тест длился порядка 17 минут и представлял из себя весьма захватывающее зрелище.

В серьезных экстремальных ситуациях с судами, когда тем грозит опрокидывание и потопление (смотрите большую подборку крушений и инцидентов с яхтами по ссылке), экипаж часто покидает свои яхты в надежде на спасение. Так было, к примеру, в роковом 1979 году во время соревнования Fastnet, когда утонуло сразу несколько яхт. Во многих экипажах были погибшие. Большинство яхт тогда было найдено позже, плавающими, и сейчас общеизвестно, что многие люди, оставшись на борту, могли бы выжить. Yachting Monthly решили перевернуть лодку целиком, в буквальном смысле «с ног на голову», и посмотреть, что произойдет внутри судна. Для переворота судна использовали кран и специальный ремень, прикрепленный к корпусу. Проводили два отдельных испытания. В первом случае закрыли все шкафчики, задраили все люки, закрепили все что возможно закрепить и выключили все оборудование.

Читайте также:  О сайте

Перевернув лодку и вернув её в исходное состояние, мы обнаружили, что повреждения были не столь значительными. С кроватей слетели подушки, со столов в каютах разбросались мелкие вещи, несколько небольших объектов, находящихся на палубе, плавали рядом с лодкой. Во время второго теста, мы оставили шкафчики в каютах разблокированными, вещи расположили на своих привычных местах не закрепляя их. Наша задача была сравнить насколько последствия будут отличаться от первого испытания.

Последствия оказались поистине разрушительными. Масса вещей и оборудования высыпалось из кают и с палубы и оказалось в воде, некоторые узлы и техника серьезно пострадали, не говоря уже о мелких вещах, которые тут же оказались на воде и под водой. Члены экипажа, если бы не ожидали подобного, скорее всего наверняка бы получили травмы.

Читайте также:  15 вещей, которые нужно знать при планировании перехода через Атлантический океан

В обоих тестах яхта приняла довольно много воды, но не настолько, чтобы затопить судно или поставить под угрозу жизни членов экипажа. Yachting Monthly наглядно продемонстрировал, что при надлежащей подготовке в ожидании экстремальной ситуации, можно пережить бедствие с минимальными потерями и, самое главное, выжить.