Новости

Лучший среди лучших. Sea Ray 220 Sun Sport

Лучшей моделью в категории «20 футов» ее единодушно признали семь ведущих специализированных изданий: немецкий журнал Boote, итальянский Barche a Motore, шведский Batnytt, швейцарский Swissboat Yachting, голландский Water Kampioen и испанский Nautica. Эта награда дорогого стоит, поскольку даже столь авторитетному американскому производителю нелегко конкурировать на насыщенном европейском рынке. Sea Ray постоянно отслеживает специфические особенности внешнего рынка, что и обеспечило этой модели столь высокое признание в Старом Свете.

Одно из наиболее привлекательных свойств 220 Sun Sport — содержательная стандартная комплектация. В перечне дополнительного оснащения остались лишь бимини-топ с передним, боковым и задним тентом, перламутровое гелевое покрытие корпуса и экран для палубного люка. Так что покупателю не придется изучать длинный список опций — за свои деньги он получает все в полном комплекте.

Довольно широкий для 23-футовой лодки кокпит обеспечивает комфортное размещение капитана и пяти пассажиров. Впрочем, если судить по числу держателей для напитков, то кокпит планировался на пятерых. Пространство кокпита максимально разгружено — только два передних вращающихся кресла с широким проходом и установленный на значительном удалении кормовой диван. Кстати, кресла не только вращаются, но и способны перемещаться в продольном направлении.

Читайте также:  Итальянский характер. Sessa C35

Ширина дивана со сплошной откидной (для доступа к грузовому отделению) подушкой вполне приемлема для четырех взрослых средней комплекции, ну а троим здесь полное раздолье. При необходимости перед диваном монтируется столик. В боковых панелях корпуса, снабженных поручнями, предусмотрены специальные багажные ниши. Ковровое покрытие легко снимается, что предельно упрощает уборку.

Диван может быть использован в качестве одноместного лежака для загорания, но в этом он не в состоянии конкурировать с матрацем, уложенным на крышке моторного отделения (она открывается с помощью сервопривода). От платформы для купания матрац отделяет одна широкая ступенька, отформованная во всю ширину корпуса.

Пост управления 220 Sun Sport решен в довольно строгом, отчасти консервативном стиле, у которого по обе стороны Атлантики немало поклонников. Диагностический комплекс SmartCraft объединяет комбинацию приборов типа «четыре в одном». Датчики расхода и уровня топлива, давления масла, температуры воды, вольтметр, спидометр, тахометр, часомер сгруппированы в трех крупных приборах с хромированной окантовкой. Голубая подсветка не напрягает зрение. Слева от капитанского кресла — сдвижная запираемая дверь в каюту.

Читайте также:  Покоритель сибирских рек - Linssen Russian Edition

Переднюю часть каюты занимает V-образная софа, под которой размещается рундук. С помощью дополнительных валиков софа трансформируется в двуспальную кровать. Циркуляцию воздуха в каюте обеспечивает прозрачный люк с вентиляционными каналами. Из прочего оснащения каюты отметим зеркало, газоанализатор, стереосистему AM/FM/CD с дистанционным управлением из кокпита, куда вынесены четыре защищенных от влаги динамика. Весьма существенная позиция в оснащении лодки данного формата — портативный туалет.

Моторный отсек с гелевым покрытием оборудован крышкой с дистанционным приводом, автоматической помпой и входным каналом для огнетушителя. Стандартным для Sea Ray 220 Sun Sport является 4,3-литровый 220-сильный бензиновый двигатель MerCruiser с приводом Alpha I Stern Drive. Единственная его альтернатива — 260-сильный мотор того же производителя с приводом Bravo III. Оба агрегата оснащены системой впрыска топлива. Заказной двигатель разгоняет лодку до максимальных 43 узлов (при 5000 об/мин), а крейсерская скорость составляет порядка 23 узлов (при 3000 об/мин).

Читайте также:  Секретное оружие. Chris Craft Launch 22

Вердикт

Лучшей моделью в категории «20 футов» ее единодушно признали семь ведущих специализированных изданий, уверяем, что не напрасно!

Технические данные Sea Ray 220 Sun Sport

Длина макс., м—7,01

Ширина, м—2,55

Водоизмещение, т—1,7

Угол килеватости на транце, град.—21

Мощность двигателя, л.с.—220…260

Емкость топливного бака, л—174,1

Крейсерская скорость, узл.—23

Максимальная скорость, узл.—43

Игорь Ященко